KSTN
#жизнь

Железный друг

Как я на велосипеде познавал окружающий мир, испытывал себя и свою судьбу.
Велосипед с виду может показаться безобидным видом транспорта, на котором любят ездить дети и некоторые взрослые. Для меня велосипед остается важной составляющей жизни, с помощью которого я узнавал о многогранности окружающего мира и людей.

Я не помню, когда у меня появился первый велик, но помню, что это было неожиданно. Родители провели уборку в домохозяйстве и обменяли в магазине "Игрушки" стеклотару на два велосипеда. "Школьник" достался мне, а старшему брату "Десна". Они были прекрасны.

Велосипед в жизни деревенского мальчишки это не просто игрушка, а комплексное улучшение жизни. С ним появляется больше мобильности, расширяется горизонт возможностей и ускоряется жизнь. Ведь теперь за меньшее время ты можешь сделать больше дел.

Захотел попить чая со свежим клубничным вареньем и через 10 минут ты уже у бабушки в гостях. Попросили родители съездить в магазин за хлебом и через 10 минут ты уже кусаешь хрустящую корочку батона и запиваешь парным молоком. А если в жаркий день захотелось искупаться в озере, то ты не идешь по жаре 15 минут, а летишь на всех парах и уже через 4 минуты скидываешь на берегу майку и шорты.

В наше время у нас не было телефонов и соцсетей и для того, чтобы узнать, чем сейчас занимаются твои друзья, можно за 15 минут проехаться по округе и узнать, кто чем занимается. Если никого на улице не было, можно было просто посвистеть у калитки друга и узнать у него, кто где.

А еще отдельным удовольствием было утром съездить на речку, проверить "береговушки" и если попадался сом, то подвесить его к рулю и медленно проехаться по улице. В этот момент ты чувствуешь себя крестоносцем, который возвращается из похода и с гордостью демонстрирует свою наживу.
Вот такой "Школьник" цвета "кофе с молоком" был и у меня.
Криминал

Не все поездки на велосипеде были веселыми. Мне было 7 лет, когда средь бела дня я решил поехать к бабушке в гости. Чтобы добраться до бабушки мне нужно было проехать по лесной тропинке вдоль сопки, которая соединяла две улицы. Я спокойно крутил педали по тропинке, когда из кустов мне наперерез выскочили два пацана.

Один встал передо мной и всем своим видом указал, чтобы я остановился. Когда я затормозил он взялся двумя руками за руль и сказал: "Пацан, слазь с велика. Мы его у тебя забираем!". Второй подошел справа и одной рукой взялся за руль, а второй за сиденье. Я спрыгнул с велосипеда так, чтобы он оставался подо мной, а мои руки остались на руле и крепко его сжали. Я заплакал и закричал: "Пожалуйста, отпустите меня. Дайте мне уехать!".

Я испугался. По щекам текли слезы и я не знал, что делать. Больше всего меня пугала перспектива придти домой пешком и объяснить родителям, что я проявил слабость и не смог отстоять свой велик.

Пока я все это представлял, парни начали вытаскивать из-под меня велосипед и разжимать пальцы на руле. Я старался держаться покрепче и просил их сжалиться надо мной. Тут неожиданно для нас всех издалека раздался голос женщины, которая закричала на моих обидчиков и потребовала отпустить меня.

Плохиши оглянулись в сторону приближающейся женщины, отпустили велосипед и побежали в кусты, из которых неожиданно появились. Я быстро сел на велосипед и от страха погнал навстречу спасительнице. Я сказал ей спасибо и, вытирая на ходу слезы, поехал к бабушке в гости.

Я никому не рассказал про свое происшествие. По этой тропинке я потом долго не ездил и не ходил пешком, дабы снова не оказаться нос к носу с обидчиками. Позже я узнал имена и фамилии обидчиков. Первый, что выскочил из кустов, через 8 лет сел в тюрьму за убийство матери и отчима. Второй - стал успешным предпринимателем и занимается продажей леса в Китай.
На вершине горы на Малом Хехцире (2009 год)
Приземление

Катание на велосипеде не происходит без эпичных падений. Самое серьезное произошло у меня в самом начале лета. Я закончил 6 класс, на дворе был понедельник и первая неделя полноценных каникул. После воскресного дождя небольшие лужи на дороге блестели и напоминали шкуру леопарда. Я ехал к друзьям на соседнюю улицу и обруливал лужи. Неожиданно переднее колесо ушло в занос и я на полном ходу упал на землю.

Я упал на правый бок и сразу почувствовал сильное щипание на правой коленке и локте. Когда я поднялся, то увидел на коленке ссадину средних размеров, а когда я посмотрел на локоть, то ужаснулся. От запястья до конца локтя сияла ссадина, похожая на остров Сахалин.

Я поднял велик и поехал кое-как домой обрабатывать раны. Сдерживая слезы я промыл мыльным раствором колено и локоть. Из локтя пришлось даже вынимать песчинки грязи. Вытирать раны у меня уже не было терпения и я просто лег в зале на прохладный пол.

Двигать ни рукой ни ногой не хотелось. Я вытянул правую руку над головой, чтобы локоть не касался пола. Несколько минут я лежал неподвижно и тут осознал масштаб своей трагедии. С такими ссадинами мне нельзя будет ходить купаться и нормально играть в футбол. И это было обиднее всего. Локоть зажил к середине июля, а колено только к началу августа. Все бы зажило раньше, если бы я все-таки не купался и не играл в футбол.
Первый раз доехал до стелы Хабаровск (2009г)
Переходный возраст

После "Школьника" мне достался отцовский "Урал". В нем постоянно что-то ломалось, менялось и ремонтировалось. На нем впервые съездил на рыбалку на хорскую протоку и к Киинским писаницам.

В 14 лет во мне заиграли гормоны и потребовали транспорт посолиднее и побыстрее. Так в моей жизни появился дедовский мопед "Карпаты", а затем голубая "Дельта". Пока я ездил на мопедах взрослик стоял в сарае, но не успевал покрыться пылью, поскольку советские мопеды часто вставали на ремонт.

Будучи старшеклассником я ездил на велосипеде с некоторыми нотками смущения, поскольку нужен был транспорт по солиднее. А когда поступил в институт, то с облегчением продал взрослик за символические деньги парнишке с улицы. Началась студенческая жизнь, где главным транспортом стали трамваи, автобусы, электрички и отцовская Тойота по выходным.

К окончанию института в магазинах стали появляться велосипеды нового поколения, которые до этого я видел только в рекламе про "рама карбон и 27 скоростей". Кататься на таких велосипедах стало модно, а на особо дорогих - престижно. Они завоевывали сердца подростков и некоторых взрослых, которые скрывали свою любовь к двухколесному транспорту.
Мой Stels Tornado и одна из первых дальних поездок.
Велосипед нового поколения

Моя сердечко забилось с новой силой, когда я решил купить новый велосипед. На него ушли несколько стипендий и деньги, оставшиеся после военных сборов. Так в сентябре 2008 года я стал обладателем недорогого велосипеда Stels Navigator с 2 амортизаторами и 21 скоростью. Он был современным и красивым.

Велосипед хранился в Переяславке и я катался на нем только по выходным. Делал это я уже по-взрослому и исколесил всю округу Переяславки, до куда в детстве не доехал. Радиус поездок вырос в разы и достиг своего пика летом 2009 года.

Тогда я предложил своему другу Вове прокатиться от Переяславки до Бамовской трассы, а затем вернуться домой по святогорской дороге. Вова поддержал идею и захватил с собой видеокамеру. 13 июня 2009 года мы отправились в 9 часовую поездку и проехали за день 120 километров. В этот день мы не только стерли до мозолей ягодицы, но и сняли небольшой фильм.

Мы подумать не могли, что через пять лет наш фильм можно будет назвать видеоблогом. Я даже слова такого не знал, когда до боли в пояснице сидел ночью у компьютера монтировал этот ролик. Зато сейчас мы с Вовой прекрасно понимаем, что если бы не рискнули отправиться в ту поездку, то вряд ли бы сделали это позже.
Городские покатушки

После года катания вокруг Переяславки мне захотелось кататься по городу, но делать это уже хотелось на более продвинутом велосипеде солидного бренда. У меня еще не было собственной машины, но покупке GT Avalanche 1.0 осенью 2009 года я радовался не меньше.

Легкий велосипед, благородного белого цвета, оснащенный по последнему слову техники стали моим лучшим велосипедом за все время. Со временем я постепенно улучшил некоторые элементы и катаюсь на нем до сих пор.

После покупки GT я начал кататься почти каждый день после работы и на выходных. С Вовой, в одиночку и с коллегами по работе я открыл для себя много красивых мест в городе и за его пределами.

Особо полюбились горные тропинки на Малом Хехцира и лесные дороги в районе реки Матренихи (нынче это Беловодье). Здесь мы начинали кататься, когда еще не было церквушки и купальни. Но после того, как в одной из покатушек мы обнаружили засохшие следы медведя в луже, то немного поостыли к этим местам.
Мой GT Aalanche 1.0 уже слегка измененный после покупки
День рождения

Главным местом общения всех велосипедистов Хабаровска в начале 2010-ых был форум dvride.ru. Я несколько раз хотел присоединиться к колоне велосипедистов на открытие велосезона, но каждый раз это мероприятие выпадало на последнюю субботу апреля, когда я отмечаю свой день рождения. Я так ни разу и не проехал от Платинум Арены до сопки Двух Братьев в большой компании единомышленников, зато позже с Вовой все там искатали.

А еще катание по городу заставило пересмотреть подход к личной безопасности. Кепка оберегала голову от острых веток, но нужно было ее сменить на что-то более надежное. За день до своего 23-его дня рождения я поехал в Триал Спорт и купил себе велошлем. А на следующий день за праздничным столом я получил такой же подарок от лучшего друга. Так у меня появилась двойная зашита от перхоти для головы. Синяя и белая.
Позируем с модными журналами Mountain Bike и шлемами
Кросс-кантри

Активно катаясь по городу и за его пределами мне захотелось понять, есть ли в моих ногах силушка чемпионская. Чтобы это проверить я решил попробовать свои силы в соревнования по кросс-кантри, которые проходили в конце июля 2011 года на Воронеже.

Основной дисциплиной соревнований был даунхил, а "прицепом" шли соревнования по кросс-кантри. Нам нужно было проехать 2 изнурительных круга по горным тропинкам, которые то поднимались резко вверх, то cпускались вниз. На старт вышло около 25 человек, прозвучал свисток и мы погнали.

Ноги дрожали от волнения, пульс зашкаливал и я начал крутить педали как ужаленный. После первого круга я заметил, что из-за сложности трассы с дистанции сошла половина участников. Мне тоже было тяжело, по
тому я преодолел финишную черту пешком, удерживая велосипед рядом.

После финиша я минут 20 валялся на земле и просто приходил в себя. Потом спокойно попивая водичку я лежа на траве я наблюдал, как ребята из велошколы "Спартак" заняли весь пьедестал почета. После того, как я услышал о своем 12 месте, мои спортивные амбиции поутихли и на соревнования я больше не заявлялся.
Тропинки на Малом Хехцире всегда вызывают восторг (2009г)
Трасса

Мне доставляет отдельное удовольствие проезжать на велосипеде там, где я привык ездить на машине или ходить пешком. Особо запомнились первая поездка до стелы Хабаровска и затяжной подъем к ней, прогулка по мосту через Амур и одиночная поездка до Переяславки в сентябре 2010 года.

Дорога домой всегда приятна, независимо от того на чем ты едешь или идешь. Этот путь у каждого имеет свою неповторимую ауру, поскольку ты возвращаешься туда, где тебя любят и ждут. Мне было волнительно и приятно преодолеть 60 километров до родного дома на своем железном коне. 3 часа пути пролетели быстро и интересно. Испугал только взрыв.

У КАМАЗа, который обогнал меня на подъезде к Владимировке, разорвало заднее правое колесо. Машину резко повело на обочину и я резко затормозил перед облаком пыли, которое тут же возникло передо мной. Помню глаза водителя, который тут же вылез из кабины и с облегчением спросил, все ли у меня в порядке. Я сказал, что все обошлось и поехал дальше. Мне не хотелось думать о том, что произошло бы, если бы колесо разорвалось на пару секунд раньше.
Фото на въезде в район имени Лазо. До встречи с КАМАЗом оставалось примерно пол часа.
Мысль

Наиболее активный период катания на велосипеде у меня был до рождения сына. После появления Лешки я стал реже крутить педали и выезды на велосипеде превратились из еженедельного отдыха в маленький ежемесячный праздник.

В эти 2-3 часа я могу побыть наедине с самим собой, отвлечься от бытовых дел и подумать о вечном. Например о том, что нашу жизнь можно сравнить с ездой на велосипеде. Движение- это жизнь, и для того, чтобы двигаться вперед, нужно прилагать усилия, соблюдать баланс и управлять этим процессом.

Вот тебя растолкали на велосипеде родители и ты отправился в свои жизненный путь. Потихоньку ты набираешься опыта и становишься более уверенным за рулем. Вот ты уже разогнался, легко крутишь педали и тут хрясь - цепь слетела. Ты останавливаешься, натягиваешь ее и снова начинаешь постепенно набирать обороты.

Мелкие поломки быстро исправляются, но бывает и так, что велосипед серьезно ломается и его приходится основательно чинить. Убрать восьмерку, перебрать втулку, заклеить колесо или отрегулировать тормоза. Весь этот ремонт занимает время и делаем мы его, чтобы потом реже останавливаться.

Большинство решают проблемы со своим "велосипедом" самостоятельно, а есть те, кто обращаются к "мастерам по ремонту". Кому-то приходится вообще менять свой велосипед и привыкать к новому. При этом всегда находятся те, кто после очередной поломки окончательно останавливается и больше никуда не едет.

Какой бы не была серьезной поломкой, всегда нужно находить в себе силы решать все возникшие проблемы на жизненном пути. Нужно стараться каждый раз снова садиться за руль и двигаться дальше. За самым долгим и изнурительным подъемом нас ждет спуск, на котором можно будет перевести дыхание, расслабиться и насладиться движением вперед.

27 июля 2020 года
Вам понравилась заметка?
Другие заметки про жизнь:
Made on
Tilda