Блог Льва Костина

Электричка

Перед вами ещё одна история из моей жизни. Она очень важная, поскольку разделяет мою жизнь на "до" и "после". И то, как она складывается "после", мне нравится гораздо больше.

Самые близкие люди слышали ее, но я решил опубликовать ее здесь, чтобы потом ее могли прочитать наши дети. А повод, почему я делаю это именно сегодня, указан в самом конце этой истории.

Учеба

Март 2006 года. В это время я был студентом второго курса Хабаровской Академии Экономики и Права. С понедельника по пятницу я жил в городе, а на выходные приезжал к родителям в Переяславку. Дома я рассказывал маме с папой о своей жизни в городе, помогал им по хозяйству и вечером в субботу встречался со своими друзьями.

В то время я добирался до города и возвращался домой 2 способами: либо на электричке, либо на автобусе. Самым важным отличием была стоимость проезда. В электричке по студенческому можно было получить официальную скидку 50%, а если договориться с кондуктором, то вообще можно было отдать четверть цены. На железнодорожной станции всегда можно было встретить знакомых или одноклассников, с которыми потом было не скучно скоротать 2 часа в дороге.

У меня, как и у многих студентов, с деньгами были сложные отношения. В начале недели они были, а в конце - заканчивались. Поэтому я ездил в город на автобусе, а возвращался на электричке за "пол цены".

Март

Первый месяц весны выдался снежным. На первые выходные марта я приехал на вечерней электричке, когда за окном уже разошлась метель. За ночь выпало много снега, из-за чего в воскресенье закрыли междугороднюю трассу и отменили все автобусы в сторону Хабаровска.

Мы с друзьями узнали об этом на автовокзале и отправились на железнодорожную станцию, чтобы сесть на вечернюю электричку до Хабаровска. Народу на станции было больше обычного. Снег уже стихал, когда в дали от платформы появилась заветная электричка.

Мы быстренько забежали в вагон и заняли свободные места. Закинув сумки на верхнюю полку и расположившись на сиденьях мы принялись обсуждать события прошедших выходных и строить планы на неделю.

Воскресная электричка в сторону города была всегда веселей, чем пятничная. Почти все пассажиры - студенты, которые получили от родителей денег на неделю и порцию домашних заготовок и соленьев. От этого все лица в вагоне были веселыми и жизнерадостными.

Когда в нашей беседе с ребятами наступали паузы, я пробегал глазами по вагону, чтобы получше рассмотреть пассажиров и пассажирок. У меня хорошая память на лица и многие в вагоне мне были знакомы. Неожиданно мой взгляд остановился на одной девушке.

Она сидела с подругой через одно сидение от нас. За два года поездок на пригородной электричке я ее ни разу не встречал. Как только я подумал об этом, она поймала мой взгляд на себе, посмотрела на меня холодно и отвернулась к окну.

Нам предстояло ехать еще 2 часа в одном вагоне, поэтому я стал при каждом удобном случае на нее посматривать и пытаться лучше разглядеть. Длинные светлые волосы, зеленые глаза, румяные щеки. Она часто улыбалась, когда что-то обсуждала с подругой. Ее улыбка была очаровательна.

Спустя час я понял, что половину времени я смотрю на нее или в окно, за которым стихала метель. Я не понимал, что именно притягивало мое внимание к ней и с трудом отводил глаза от ее силуэта. Наши взгляды иногда пересекались и в ее глазах я улавливал равнодушие и некоторое недовольство, от того что кто-то на нее пялился.

Во время пути я не подумал подойти к ней и познакомиться. И дело было не в робости, а в том, что мне все это доставляло определенное удовольствие: за окном из под колес взмывали в небо облака снега, в теплом и уютном вагоне рядом со мной ехали лучшие друзья, а в всего в нескольких метрах от нас сидела красивая девушка и мило улыбалась.

Электричка прибыла на конечную станцию. Она выходила на вокзале вместе с нами. Я с ребятами быстро вышел из вагона, прошел по подземному переходу и отправился на автобусную остановку. Ожидая автобус, я пытался рассмотреть её среди подходящих к остановке девушек.

Покидая вагон я не обратил внимание на то, в какой верхней одежде ходит незнакомка и уже чувствовал как соскучился по ее глазам и улыбке. Подошедший автобус 11 маршрута прервал мои поиски и повез меня по заснеженному городу в комнату, которую я снимал у бабули.
Примерная такая погода стояла в тот мартовский день.
Радио

В автобусе я уже жалел, что не рискнул и не подошел к ней познакомиться. Чтобы хоть как-то обозначить во вселенной свой интерес к ней, я решил сделать то, чего ранее никогда не делал.

Как только я зашел домой, то сразу воткнул кабель в телефонную розетку и через Dial-up зашел в интернет. На сайтах популярных радиостанций я нашел нужное окошко и написал в редакции Европы Плюс, Love Radio и 101.8 FM свое сообщение:

"Хочу передать привет симпатичной незнакомке, которую сегодня встретил в электричке. Она ехала со станции Хор до Вокзала, а я ехал с Переяславки. Лев"

В это вечернее время на волнах радиостанции начинались передачи типа "Час приветов и поздравлении". Я подумал, что будет здорово, если симпатичная незнакомка услышит мой привет на одной из волн и при нашей следующей встрече мне будет проще начать разговор.

Весь вечер я сидел у радиоприемника и ждал в эфире свое сообщение. В середине часа его прочитали на Европе Плюс и я тут же переключился на 101.8FM, чтобы услышать свой привет уже другой волне. "Радио хорошего настроения" либо прочитали его раньше или вовсе не пустили в эфир.

После эфира я начал придумывать стратегию поиска незнакомки. В эпоху отсутствия соцсетей и интернета "8-200" самым верным способом было в следующее воскресенье ехать тем же рейсом на электричке и попытаться найти ее. Если найду, то будет видно, дойдет дело до знакомства или нет. Вдруг она будет ехать не одна, а с молодым человеком. Все могло быть.

Апрель

В следующее воскресенье я сделал ровно так, как задумывал. Пройдя всю электричку от начала до конца я не встретил знакомые глаза и улыбку. Я оказался слишком наивен. Она ведь могла просто возвращаться из гостей и в обычной жизни вообще не ездить на электричке...

Спустя неделю я снова ехал на воскресной электричке и снова прошел ее от начал до конца. Попытка оказалась тщетной. Надежда на новую встречу таяла, как весенний снег за окном. Я уже не надеялся встретить ее и подумал, что если это все-таки произойдет, то это будет знак свыше.

Прошло три недели. На дворе уже был апрель. Мы снова шумной компанией залезли в вагон электрички и я быстро пробежал взглядом пассажирок, в надежде увидеть ее. В вагоне было много девушек, но той, которую я искал, не было.

Всю дорогу мы с друзьями смеялись и были увлечены обсуждением прошедших событий за неделю и ближайших планов на жизнь. 2 часа пролетели незаметно. Мы подъезжали к вокзалу, когда я привстал, чтобы достать с полки сумку и надеть куртку. В тот момент, когда я еще раз посмотрел на пассажиров позади меня, то увидел ее.

Она всю дорогу ехала позади меня в компании подруг. Нас разделяло 3-4 метра. Когда я ее заметил, она смотрела на меня своими зелеными глазами и улыбалась. Я улыбнулся в ответ и начал придумывать план знакомства, пока в вагон медленно останавливался и все пассажиры толпились у дверей. Как при посадке самолета, когда командир просит всех оставаться на своих местах.

Переход

Я с друзьями вышел из вагона и пока мы шли к подземному переходу сказал им, что бы они меня не ждали. Я решил подождать незнакомку, которая вышла из вагона и направлялась в мою сторону. Когда она подошла я впервые с ней заговорил:

- Привет! Меня зовут Лёва! - выдавил я из себя, борясь с волнением.
- Привет. А меня зовут Лена - с улыбкой ответила девушка и мы вместе начали спускаться в подземный переход, куда нас подталкивала толпа.
- Можно взять твой номер телефона? - спускаясь по ступенькам сразу спросил я.
- Можно. Записывай: восемь, девятьсот девять….- начала диктовать она.

Я достал из кармана свою Nokia, но у меня от волнения так затряслись руки, что я не мог попасть в центр кнопки, чтобы разблокировать клавиатуру. Чтобы не выдавать своего волнения, я спрятал телефон обратно в карман.

- Что-то телефон тупит. Давай я постараюсь запомнить и потом напишу тебе SMS, верно ли я его запомнил. - попытался выйти я из неловкого положения.

- Хорошо! - продолжила Лена и пару раз произнесла свой номер.

Когда мы спустились в переход, ее уже ждали подруги. Она попрощалась, улыбнулась и пошла дальше с ними вперед. Я от пережитого волнения плелся в эйфории позади них и повторял про себя ее номер телефона.

Лена с подружками вышла из вокзала и, к моему удивлению, пошла на ту же остановку, на которой сажусь я. Когда она села села в автобус 11 маршрут, то я уже ни чем не удивлялся, ведь за последние 10 минут столько пережил.

Я сел в следующий автобус, достал телефон и уже послушными не дрожащими пальцами записал номер ее телефона. Сразу после этого я написал ей первую SMSку: "Все верно записал?". Через 5 минут пришел долгожданный ответ: "Да, верно".

История незнакомки

Примерно через неделю мы пошли на первое свидание. После просмотра "Питер FM" мы прогулялись по городу и Лена рассказала про события, которые произошли с ней после нашей первой встречи.

В то мартовское снежное воскресенье она ехала в город на учебу. Когда она приехала в съемную квартиру, то рассказала своим подругам, как на нее в электричке всю дорогу пялился парень из Переяславки.

Тем же вечером, когда она мыла полы в комнате, неожиданно заверещали ее соседки и погромче включили Европу Плюс. Она не сразу поняла в чем дело, пока подружки ей не объяснили, что только что прозвучал привет для симпатичной девушки из Хора, которая ехала в электричке. Девчата были уверенны, что этот привет предназначался именно для Лены, а она в это не поверила.

Наша повторная встреча в электричке затянулась из-за того, что в тот период Лена редко ездила домой на Хор. Ее родители делали ремонт и студентка-первокурсница, чтобы не мешать им, проводила выходные в городе. К счастью, мы все-таки встретились и сегодня отмечаем 10 лет со дня нашей свадьбы.
Недавно, перед сном, мы рассуждали, как сложилась наша жизнь, если бы мы тогда не встретились в электричке. Немного пофантазировав мы сошлись в одном - она наверно была бы не такой интересной и счастливой, как получилось по итогу.

5 июня 2020 года

P.S. Подписывайтесь на мой Instagram и Telegram. Это вдохновляет меня писать статьи и рассказывать вам необычные истории из жизни.