KSTN
#жизнь

Попутчики

5 истории людей, которых я подвозил на машине.
Иногда я подвожу голосующих на обочине людей. Я заранее не планирую этого, но если еду один и у меня хорошее настроение, то желание подобрать попутчика многократно возрастает.

Большинство моих героев я подвозил по трассе Хабаровск- Владивосток. Как правило, это обычные люди, голосующие на обочине. Я не люблю неопрятных и подвыпивших пассажиров, поэтому при подъезде к ним стараюсь оценить их адекватность и внешний вид.

Если потенциальный пассажир проходит мою экспресс-оценку, то я говорю ему куда еду и приглашаю на пассажирское место. Денег с попутчиков я стараюсь не брать, поскольку главным платежным средством для меня являются их истории.

Англичанин

В середине июля 2014 года я выезжал с парковки Платинум Арены. На улице шел моросящий дождь. Тут на обочине махнул рукой парень и я остановился. Мне нужно было ехать на Стрельникова, а ему на Бондаря. Он запрыгнул на пассажирское сиденье и мы поехали.

Его звали Артем. Все знакомые его звали Тёма-"Англичанин". Он занимался ставками на спорт. А если быть конкретней, то его профилем была английская премьер лига. Собственно отсюда и возникло его второе имя, которое дали ему его клиенты. В течение футбольного сезона он ставил на результаты футбольных матчей и этим зарабатывал на жизнь.

Артем ставил деньги не один. У него было еще пару приятелей, которые специализировались на других европейских чемпионатах. Вместе они угадывали исход многих матчей, поэтому их услугами стали активно пользоваться любители быстрых и легких денег.

Чаще всего Артем со своими партнерами был "в плюсе", но несколько раз и был в жестком минусе. После очередного минуса он отработал охранником в баре своего клиента 9 месяцев, чтобы отработать долг.

Завершившийся Чемпионат мира 2014 года для Артем оказался очень удачным. Благодаря сплоченной работе с приятелями он смог заработать около 800 тысяч рублей и наконец-то купил собственную квартиру в Северном, о которой давно мечтал.

Его девушка умоляла его завязать со ставками, но Артём не мог. Он признавал, что это для него большая проблема. Однажды ради любви и дал слово девушке, что бросит ставки. Он устроился на обычную работу в офис по знакомству, но через неделю монотонной и скучной работы он послал руководителя и снова оказался в баре, с яркими экранами вокруг.

Пока "англичанин" это все мне рассказывал,я с удивленной улыбкой поглядывал на него и тихо ехал в сторону Северного микрорайона. Я даже намеренно ехал по первой полосе, чтобы узнать о судьбе Артема как можно больше. Когда он выходил из машины, то дал свой номер телефона, чтобы я мог с ним связаться и поставить деньги на 100% исход. Я ни разу ему не позвонил.
Брат

На дворе был холодный февральский вечер. Мне нужно было съездить на Красную речку и я вышел на улицу, что бы прогреть машину. Когда я стоял около своего Приуса, мимо проходил коренастый мужичок. Чуть пройдя он остановился, обернулся и спросил меня: "Я правильно иду в сторону Владивостока?"

Я удивился такому вопросу и ответил, что он идёт в правильном направлении. " зачем тебе во Владивосток? - с любопытством спросил я. "С братом хочу встретиться!" - ответил мужичок. Я сразу же предложил ему доехать вместе со мной до поста ДПС на выезде из города. Он с радостью согласился.

Я уже не помню как звали этого побитого жизнью мужчину. Выглядел он лет на 45-50. Он родился и вырос в Екатеринбурге, где до последнего времени трудился сварщиком на стройках.

В канун Нового года он поругался с начальством из-за неполностью выплаченной зарплаты и его тут же уволили. Когда об этом узнала его жена, то устроила ему скандал и сказала, что он может теперь идти на все 4 стороны.

Во время новогодних праздников он позвонил родному брату, который живет во Владивостоке. Они не виделись 7 лет и брат за это время хорошо устроился в приморском городе. После того телефонного разговора наш герой решил навестить брата.

Оставшейся после праздников зарплатыне хватало на билет на поезд , поэтому он взял последние 4 тысячи и отправился на попутках. Деньги он тратил только на еду и в конце второй недели они закончились. К этому времени он успел добраться до Красноярска. Потом его уже подкармливали дальнобойщики и водители, которые подбирали путника на зимней трассе.

Один дальнобойщик в Бурятии его серьезно подвел. Он высадил нашего героя возле поворота на какой-то населенный пункт и сказал, что заберет его через пару часов, когда выгрузится. Мужичок простоял на этом повороте под морозным ветром 4 часа, пока не остановил другую машину. За это время он обморозил обе щеки, но больше серьезных происшествий у него не было.

Я внимательно рассмотрел лицо своего пассажира и увидел два темных пятна на щеках. Мне стало его жалко. То ли от его нелегкого зимнего путешествия, то ли от понимания того, как можно скучать по родному брату, которого долго не видел.

В итоге, я привез его к посту ДПС и показал где находится кафе "13 километр". Достав из портмоне 2 000 рублей я вручил их ему и посоветовал пойти поужинать в кафе, а затем идти к фурам, стоящим на посту. Что было дальше с этим мужичком мне не известно.
Осенний дождь

В поздний дождливый осенний вечер я выезжал из Переяславки в сторону Хора. На остановке мой взгляд зацепился за голосующую в темноте девушку. Мне стало жалко ее и я решил остановиться. Я сказал, что еду до Хора и она сразу согласилась. Ей нужно было в Дорминдонтовку, которая находилась в 20 километрах от того места, куда ехал я.

Вся промокшая она села на заднее сиденье и ей тут же позвонили. Она подняла трубку и начала что-то рассказывать про то, что на работе все знают, что она уже едет домой. В зеркало заднего вида я заметил, что во время разговора она вытирала слезы.

Сразу после этого звонка ей снова позвонили. Так продолжалось почти всю дорогу. Когда очередной звонок завершился я спросил у нее: "У вас что-то случилось?" Она с трудом произнесла, что сегодня в автомобильной аварии погиб ее муж и маленький сын….

У меня внутри все упало. Я довез ее до Дормидонтовки и высадил возле дома, который находился недалеко от трассы. Она поблагодарила, а я что-то сказал про соболезнования. Это была самая тяжелая поездка за все время. Я был немного доволен тем, что хоть так помог ей в трудную минуту.
Гастроли

Июньский солнечный субботний день обещал быть интересным и насыщенным. Я с сыном выезжал из Хабаровска и на Сосновке увидел высокого парня. Он стоял с картонкой в руках, на которой было маркером написано "Владивосток". На земле рядом с ним стоял большой кожаный чемодан и какая-то связка длинных палок.

Я тут же притормозил и сказал, что готов его подвезти всего 60 километров. Он ответил: "60 километров - это тоже хлеб!" Мы погрузили его необычные вещи в машину и тронулись.

Моего 24-летнего пассажира звали Александр и он оказался очень разговорчивым. Он утром прилетел из Москвы в Хабаровск и теперь ему предстояло добраться до Находки, где у него в понедельник был запланировал первый спектакль.

Александр - кукловод. В чемодане у него хранились куклы, реквизит и личные вещи, а связка из длинных трубок оказалась театральной ширмой. Я в очередной был приятно удивлен своему попутчику и принялся с радостью слушать его истории.

Саша работает в передвижном детском театре второй год и дает свои представления в детских садах и домах культуры. У себя в Костроме и Ярославле он дает представления в течении учебного года.

Со слов Саши, летом многие детсады в Центральной России закрываются на ремонт, и они отправляются на гастроли. На Дальнем Востоке детские учреждения работают круглый год, поэтому они устремляются в сторону дальних рубежей страны. Тут можно заработать какие-то деньги, отдохнуть на море и посмотреть необъятную страну.

В этом году Саша отправился в турне один и билетов до Владивостока на самолет не было. В прошлом году он ездил со своей коллегой, которая озвучивала женские роли в их театральной постановке. Они тогда автостопом за 8 дней добрались до Амурской области и начали давать представления.

За 1,5 месяца они добрались до Владивостока, хорошо поработали и отправились в обратный путь. Добравшись на попутках до поворота на Якутск они решили повернуть на Магадан и посмотреть, как живется на Колыме.

Проехав на попутках и вахтовках по грунтовой пыльной дороге 3000 километров они прибыли в Магадан. Осмотрев город за пару дней они решили, что возвращаться обратно той же дорогой они не будут. Решено было отправиться морем до Сахалина или до Ванино, а затем на дальнобойщиках доехать до Ярославля.

Чтобы попасть на грузовой паром Саше пришлось устроиться помощником механика, а его напарнице - помощником кока. Они неделю работали на корабле. Пару дней они стояли под разгрузкой, а затем несколько дней были в плавании, пока шли до Ванино. Когда ребята вышли на берег, им да даже заплатили какие-то деньги за работу и они отправились домой автостопом. Через 12 дней они уже были в Ярославле.

Пока я слушая все эти истории улыбка не сходила с моего лица. На мой вопрос, как они так быстро ехали с дальнобойщиками, Саша ответил: "Если я за сутки проезжаю меньше тысячи километров, то это для меня низкая скорость. Когда один водитель останавливается отдыхать, я выхожу на дорогу и ловлю машину, водитель которой нацелен ехать дальше. Я не кручу баранку, поэтому мне легко даются такие расстояния. Я ведь могу спать, пока меня везут в нужном направлении".

Саша вышел на повороте на Переяславку. Мы с ним еще немного поболтали на обочине, а затем, пожелав ему счастливого пути, поехали с сыном к бабушке.
"Как скучно я живу!"- подумал я тогда про себя и свернул с главной дороги в сторону родительского дома.
Спирт и Париж

Наверно каждый слышал про мобильное приложение "BlaBlaCar". Оно помогает водителю найти пассажиров, когда он собирается в дорогу и в машине есть свободные места. А пассажиры через это приложение могут найти машину, на которой можно за приемлемые деньги добраться в нужный город.

После несколько дней отдыха на Холдоми, я должен был ехать в Хабаровск один. Друзья остались в Солнечном еще на пару дней, поэтому у меня в машине освободилось 2 места. Я скачал приложение, указал время выезда из Комсомольска, указал символическую цену и за 2 дня нашел двух попутчиков.

Первого я подобрал в центре города. Это был парень, который служит в каких-то силовых структурах и мотается между городами по работе. Второго попутчика я подобрал на выезде. Это была женщина, которая работает в сети продуктовых супермаркетов и ездит из Хабаровска контролировать работу коллег из комсомольского филиала.

Потихоньку между нами завязался разговор и каждый рассказал о себе. Служивый поведал, как каждый год ездит в отпуск на поезде до Москвы и обратно. У военных дни следования до места отпуска и обратно (в данном случае это 15 дней) не входят в сам отпуск. За счет долгой дороги он продлевает время отпуска. Он рассказал несколько случаев, которые случились с ним в дороге, а потом как ходил на концерт Макса Коржа в Хабаровске, где впервые увидел что-такое слэм.

Женщина на заднем сиденье оказалась более интересной собеседницей. Она рассказала про то, как работала продавцом консультантом в известной парфюмерной сети в Хабаровске. Когда я узнал тонкости их работы, то был удивлен тому, чем жертвую продавцы парфюмерии.

Например, когда консультант разбрызгивает духи на тестовую бумажку и делает первый вдох аромата, то тем самым он поглощает пары распыленного спирта. Благодаря этому, покупатель вдыхает "чистый" аромат уже без спирта и не наносит вред своему обонянию. А вот консультанты из-за этого сжигают свои рецепторы и через некоторое время перестают чувствовать запахи.

Когда лучшим сотрудникам сети подарили путевки в Париж, то моя попутчица отправилась на встречу с Эйфелевой башней вместе с мужем. Она много рассказала о том, как живет туристический Париж. Про грязный город, про толпы туристов и афрофранцузов, которые повсюду предлагают шампанское и закуски за баснословные цены.

Она также коснулась вопроса отсутствия общественных туалетов и стоимость платного посещения комнаты WC в кафе и ресторанах, когда ты заходишь с улицы. При этом ей очень понравилось гастрономическое разнообразие в еде, огромное количество приправ, которые используют французские повара и вкус сухого французского вина.

Под эти разговоры мы быстро доехали до Хабаровска и я развез своих пассажиров по домам. За это они отблагодарили меня отличными отзывами в приложении и символической суммой, которая оказалась в 2 раза дешевле автобусного билета.
Послесловие

Не все поездки с попутчиками получаются интересными и содержательными. Большинство проходят в тишине или в разговорах на тему дня. Но когда попадаются интересные герои, я получаю удовольствие от того, что узнаю, как живут другие люди, что их интересует, о чем мечтают и чего хотят добиться.

Иногда в таких беседах я нахожу ответы на вопросы, на которые мои попутчики уже ответили, а я еще нет. Кто-то заряжает своей решительностью, энергией или жизненной философией.

Эти разговоры и истории лишь приятный бонус, который получаешь в результате того, что просто помог незнакомому человеку. Если вы никогда не подвозили незнакомцев, то можете попробовать и посмотреть, какая история из этого получится у вас.
Читайте так же:
Made on
Tilda