Гастроли
Июньский солнечный субботний день обещал быть интересным и насыщенным. Я с сыном выезжал из Хабаровска и на Сосновке увидел высокого парня. Он стоял с картонкой в руках, на которой было маркером написано "Владивосток". На земле рядом с ним стоял большой кожаный чемодан и какая-то связка длинных палок.
Я тут же притормозил и сказал, что готов его подвезти всего 60 километров. Он ответил: "60 километров - это тоже хлеб!" Мы погрузили его необычные вещи в машину и тронулись.
Моего 24-летнего пассажира звали Александр и он оказался очень разговорчивым. Он утром прилетел из Москвы в Хабаровск и теперь ему предстояло добраться до Находки, где у него в понедельник был запланировал первый спектакль.
Александр - кукловод. В чемодане у него хранились куклы, реквизит и личные вещи, а связка из длинных трубок оказалась театральной ширмой. Я в очередной был приятно удивлен своему попутчику и принялся с радостью слушать его истории.
Саша работает в передвижном детском театре второй год и дает свои представления в детских садах и домах культуры. У себя в Костроме и Ярославле он дает представления в течении учебного года.
Со слов Саши, летом многие детсады в Центральной России закрываются на ремонт, и они отправляются на гастроли. На Дальнем Востоке детские учреждения работают круглый год, поэтому они устремляются в сторону дальних рубежей страны. Тут можно заработать какие-то деньги, отдохнуть на море и посмотреть необъятную страну.
В этом году Саша отправился в турне один и билетов до Владивостока на самолет не было. В прошлом году он ездил со своей коллегой, которая озвучивала женские роли в их театральной постановке. Они тогда автостопом за 8 дней добрались до Амурской области и начали давать представления.
За 1,5 месяца они добрались до Владивостока, хорошо поработали и отправились в обратный путь. Добравшись на попутках до поворота на Якутск они решили повернуть на Магадан и посмотреть, как живется на Колыме.
Проехав на попутках и вахтовках по грунтовой пыльной дороге 3000 километров они прибыли в Магадан. Осмотрев город за пару дней они решили, что возвращаться обратно той же дорогой они не будут. Решено было отправиться морем до Сахалина или до Ванино, а затем на дальнобойщиках доехать до Ярославля.
Чтобы попасть на грузовой паром Саше пришлось устроиться помощником механика, а его напарнице - помощником кока. Они неделю работали на корабле. Пару дней они стояли под разгрузкой, а затем несколько дней были в плавании, пока шли до Ванино. Когда ребята вышли на берег, им да даже заплатили какие-то деньги за работу и они отправились домой автостопом. Через 12 дней они уже были в Ярославле.
Пока я слушая все эти истории улыбка не сходила с моего лица. На мой вопрос, как они так быстро ехали с дальнобойщиками, Саша ответил: "Если я за сутки проезжаю меньше тысячи километров, то это для меня низкая скорость. Когда один водитель останавливается отдыхать, я выхожу на дорогу и ловлю машину, водитель которой нацелен ехать дальше. Я не кручу баранку, поэтому мне легко даются такие расстояния. Я ведь могу спать, пока меня везут в нужном направлении".
Саша вышел на повороте на Переяславку. Мы с ним еще немного поболтали на обочине, а затем, пожелав ему счастливого пути, поехали с сыном к бабушке.
"Как скучно я живу!"- подумал я тогда про себя и свернул с главной дороги в сторону родительского дома.