Блог Льва Костина

Морская капуста

Мои отношения с Японским морем завязались в 1994 году и теперь, каждый раз когда приезжаю на море, я испытываю трепетное отношение к водной стихии и впитываю все то, что происходит во время отдыха.

Правда, в наших отношения с морем бывают перерывы и мы не видимся больше года. В этом году случился именно такой перерыв и мне захотелось по крупицам собрать историю наших отношений.

Мне 7 лет, а на дворе 1994 год. Мы живем гостинице в центре Славянки. Каждый день меня водят за ручку на городской пляж по долгой дороге через сопку. Я не особо обращаю внимание на море, песок и загар. Меня больше радует картофельное пюре Uncle Bance, фруктовый чай Pickwick и самая лучшая игрушка, купленная на поселковом рынке - Черепашка ниндзя. Это был Донатело.

На следующий год мама привезла нас во Владивосток. Это была потрясающая поездка, но не потому что мы побывали в океанариуме, а потому что мне на китайском рынке купили детскую железную дорогу. Поездка на Шамору вообще никак не запомнилась, ведь я все время был занят железнодорожными мыслями.

В 1997 году состоялась наша первая семейная поездка на на море на машине. В моем детском мире дорога до города Большой Камень состояла не из километров, а из ярких картинок, увиденных из окна машины. Это были танки под Бикином, дерево с ленточками на Горных Ключах, монастырь с этикетки минеральной воды, пахнущая газировка в Шмаковке, вертолеты под Черниговкой, круговые перекрестки в Уссурийске, КПП и досмотр на въезде в Большой Камень. Вишенкой на торте за весь день пути была подводная лодка, которая стоял на рейде недалеко от нашей бухты.

Обратная дорогая с моря хоть и была скоротечной, но ее украшением был китайский ночной рынок в Уссурийске. Там мы купили какие-то вещи к школе, а на выезде из Уссурийска купили мешок сахара у какого-то частника прямо на обочине дороги. Когда мы приехали домой, то по телевизору сообщили, что умер Юрий Никулин.

В 2000 году наша семья впервые поехала на море дикарями. И не куда-нибудь, а в мало известную Андреевку. 6 часов гравийной дороги до пляжа позволили запомнить эту поездку надолго. В тот год в наши сети попала сельдевая акула, с которой потом фотографировался весь пляж. Я тогда впервые прикоснулся к бархатистой чешуе хищника и увидел, что ее глаза похожи на кошачьи. Каждый день по радио передавали новости про спасение подводной лодки Курск.

В этой поездке я спал в простой советской брезентовой палатке, которая никак не застегивалась и не закрывалась. Однажды ночью меня разбудила полевая мышь, которая сидела у меня на груди. Я жутко испугался и к следующей поездке на море у нас в семье появилась китайская палатка с входом, закрывающимся на молнию.

Летний отдых 2002 года в детском лагере " Волна" под Находкой запомнился не только тем, что мы каждый день учились по дополнительным программам математики, физики и информатики, но и тем, что вокруг лагеря было много змей. Когда мы нашим отрядом возвращались с водопада, то я просто чудом не наступил на змею, которая лежала на тропинке и приготовилась атаковать. Это была моя самая опасная встреча с пресмыкающимся.

В 2003 году мы снова приехали в Андреевку на тот же самый пляж. Мне 15 лет и гормоны начали играть на полную, когда я на берегу познакомился с девушкой из Уссурийска. После пары вечеров у костра, поцелуев в кустах полных комаров она неожиданно уехала. А через пару дней на песке около нашей палатки кто-то выложил из морской капусты признание в любви. Мама с папой шутили надо мной, пока я убирал водоросли и думал, чье же сердце еще я покорил на берегу.

Студенческая встреча с морем произошла через 5 лет. В августе 2008 году военная кафедра института отправила нас на военные сборы. Мне и еще 3 ребятам повезло оказаться в военной части в центре Уссурийска. За месяц, проведенный в Воинской части, у нас был один счастливый день. В выходной день мы рванули на Шамору, где купались на волнах, лазали по скалам, вкусно кушали в кафе "У Грачика", а вечером вернулись в расположение части обгоревшими и счастливыми. На следующий день в части объявили сбор добровольцев, желающих принять участие в вооруженном конфликте между Россией и Грузией.

Летом 2010 на подаренные на свадьбе деньги мы купили машину. После 2 месяцев практики на дорогах общего пользования мы решили отправиться в самостоятельную поездку на море. Вместе с нашими друзьями мы провели 4 солнечных дня в Ливадии, где купались в холодном море и заходили в него только после 15 минут пляжного волейбола. На обратном пути в Фокино я впервые дал взятку сотруднику ДПС, положив в пустой ящик стола купюру в 1000 рублей. Это была мзда за неверно заполненный полис ОСАГО.

Рабочая встреча с морем у меня состоялась в 2012 году. На турбазе под Артемом мы проводили обучающий тренинг для сотрудников филиалов банка со всей России. После основной программы мы ходили купаться на море и ловить маленьких крабов между камнями. Когда наши мужчины выиграли золото в волейболе на олимпийских играх в Лондоне, то мы знатно это дело отметили ночным купанием в бассейне.

В 2016 году мы только поехали на море уже в статусе полноценной семьи. С женой и 4 летним сыном мы жили в съемной квартире и выбирались на берег только утром и после обеда, когда солнце было не таким обжигающим. Обеденный сон ребенка пропускать было нельзя, но так хотелось больше моря и впечатлений. Именно поэтому мы объездили на машине все местные достопримечательности и влюбились в маяк Бюссе.

Даже после нашей большой поездки по России в июле 2018 года, нас тянуло на море. Тогда мы решили впервые поехать на море буквально на пару дней. Выехав в пятницу утром, мы уже вечером были в Андреевке на турбазе у наших друзей. Тут судьба еще раз свела меня с наглой полевой мышкой. Она забегала каждую ночь к нам в домик, топала по полу и грызла в углу остатки хлеба. Эту гостью мне приходилось выгонять шваброй, чтобы жена и сын спали спокойно. После той поездки я зарекся ездить на море на 2 дня. Этого слишком мало.

Крайняя наша встреча с морем была тоже быстрая. Последние 4 дня лета 2019 мы провели в Славянке в той же квартире, где были до этого. За это время мы пережили мощный тайфун и каждый день с сыном старались оберегать нашу маму от палящего солнца и выполняли все ее желания. Она уже носила под сердцем Сашу. По ее просьбе мы ездили купаться в бассейн в Теплое Море и ы любой момент были готовы вернуться в квартиру под кондиционер. На следующий день после возвращения с моря Леша пошел на свою первую школьную линейку.

Сейчас мы следим, как растет наша дочь, и как только она встанет на ноги, мы снова начнем планировать встречу с морем. Я хочу, чтобы у моих детей был свой "салат" из различных впечатлений от поездок на Японское море. Наше море сложнее полюбить, чем заграничное, но оно того стоит.

24 августа 2020 года

P.S. Подписывайтесь на мой Instagram и Telegram. Это вдохновляет меня писать статьи и рассказывать вам необычные истории из жизни.