Вы знаете, что происходит в организации, когда исполнители сдают им готовый интернет-магазин и логин с паролем от панели администратора сайта?
Руководство начинает срочно искать среди сотрудников того, кто: - будет отвечать за прием заказов.... - должен будет вести страницу в Вк и Фб и приглашать туда всех друзей и родственников... - сделает смс-рассылку и напишет продающие мэйлы всем имеющимся клиентам (или начнет срочно искать базу для рассылки)... - обучиться работе в админке сайта и вставлять код в нужном месте. - научиться писать клиентам в ватсап, телеграм, онлайн-чат, вайбер и все это со своего телефона - будет отвечать на все входящие телефонные звонки - контролировать доставку заказов и их сборку - принимать денежку от клиентов на карту Сбербанк или следить за отчетами платежной системы и сверять их с реализациями - подтверждать клиентам поступление оплат - искать курьерскую службу для отправки заказов в другие города или еще хуже, бегать на Почту России - формировать документы реализации и отгрузки в 1С. - обновлять остатки на сайте, если 1С не привязана к сайту(а это часто бывает) - наполнять сайт товарами (фоточки и уникальные описания) - писать статьи и фото-отчеты по прошедшим акциям компании - отвечать на комменты клиентов на сайте и еще немного. Все зависит от структуры и специфики работы компании.
Руководители, пожалуйста, не вешайте все это на маркетолога/сисадмина/секретаря/дизайнера/закупщика/менеджера по прямым продажам. Это должен быть отдельный человек, как ни крути. Он должен желать продавать через интернет, изучать новые фишки, новые сервисы, осваивать новые приемы, методы и перенимать успешные практики у коллег по электронной торговле. А это не мало, особенно когда человек этим никогда не занимался.
Согласитесь, что каждый должен заниматься свои делом. Пекарь печь вкусные пироги, слесарь монтировать краны, а менеджер интернет-магазина должен генерировать заказы на сайте. Если не выделите сотрудника, то провалите первые пол-года работы сайта и потом будет трудновато поднять все с колен... Практика показывает, что так делают многие и потом это происходит сплошь и рядом. Учитесь на ошибках других и сразу выделите заинтересованного сотрудника на это направление.
Если Вы поступите мудро, то ваши затраты в создание сайта начнут быстрее окупаться и клиенты начнут получать дополнительный сервис и увидят в Вас современную компанию, на которую можно положиться.