Оригинальность
Наберите в поисковике свое название и посмотрите, кто с таким же названием уже есть на рынке и какие услуги/товары он предлагает. Если уже есть кто-то с таким-же названием, то от вашего варианта нужно сразу отказаться. Просто взять и отказаться.
Причины этого очень просты. Потенциальные клиенты будут искать Вас, а находить ваших конкурентов, к которым могут уйти по ошибке/незнанию/выгодности.
Может все обернуться и наоборот и вам начнут клиенты ваших "однофамильцев" и будете вводить их в заблуждение. А заблуждение, это один из признаков назревающего обмана, поэтому хорошей репутации (если она вам действительно нужна) добиться будет сложно.
Еще клиентам будет сложно понять, чем отличается две компании «Милый друг», которые торгуют собачьим кормом в Хабаровске. С одинаковым названием и ассортиментом уникальности будет добиться очень сложно. И при этом понадобиться много сил на отстройку себя от «тезки». Даже если «тезка» находится в другом городе, то клиенты по ошибке будут закрывать вашу страницу на 3 секунде посещения и уходить на нужный сайт, а вас поисковая система будет понижать в выдаче из за высокого процента отказов. Поэтому советую потратить больше времени на придумывание нового наименования.
Звучность
Если вы придумали уникальное название и в интернете нет никого с таким названием, то самое время проверить ваш вариант на звучность.
Делается это просто. Нужно позвонить кому-нибудь по телефону и произнести придуманное вами название абоненту на другом конце. Если он с первого раза поймет название и повторит его вслух, то тест на звучность пройден.
В свое время я позвонил нескольким своим друзьям и произнес по телефону фразу «Здравствуйте, интернет-магазин «Кофедома точка ру приветствует вас!». Когда на другом конце трубки сначала спросили, что значит «Кофедома точка ру», то я понял, что название получилось звучное и легко воспринимается на слух, раз не переспрашивают.
Легкость и простота звучания это не только удобно клиентам, но и очень удобно вам. Ведь свое название вы будете произносить по 100 раз в день и будет комфортно, если его будут понимать без ошибок с первого раза.
Восприимчивость
Если название вашего сайта успешно прошло проверку на оригинальность и звучность, то самое время перейти к проверке домена на восприимчивость. Какэто делается? Так же по телефону.
Вы выбрали вы название компании "Амурство" и зарезервировали домен amurstvo.ru. После этого звоните другу и говорите ему полный адрес сайта- «амурство точка ру». После это просите его написать смс с адресом. который вы ему озвучили. Если вы получите смс с текстом «amurstvo.ru», то вы придумали гениальное название и клиенту будет легко понять какое название набирать в поисковике, чтобы попасть точно на ваш сайт.
Если с Вашим названием после прохождения проверки на уникальность и звучность все в порядке, и при этом домен свободен, то смело регистрируйтесь и двигайтесь дальше. А если на одном из этапов вы споткнулись и не прошли проверку, то потратьте немного время и придумайте такое название, чтоб вам впоследствии с ним легко работалось, а клиенты по этому названию имели 100% ассоциацию только с вами и вашим сайтом.
Послесловие
Вы и ваши сотрудники будут миллион раз по телефону произносить клиентам название сайта и адрес электронной почты, привязанной к вашему домену. Облегчите работу себе и своим клиентам, придумайте простое и легкое на восприятие название сайта. Чем проще, тем лучше.
И обязательно регистрируйте адрес в зоне «RU» или «COM». Эти буквы люди уже давно знают как писать правильно в адресной строке. Когда ваш сайт в зоне «SU» или «XYZ», то это дополнительные сложности при восприятии на слух и вводе в адресной строке.
Если вы хотите назвать сайт по русски, то это ваше право, но по моему мнению, у солидной компании обязательно должно быть название на латинице и в зоне RU.
27 марта 2017 года