Блог Льва Костина

Онлайн-каталоги

Какой самый первый шаг должен сделать начинающий предприниматель, после того, как решил открыть свое дело? Конечно разместить информацию об этом везде, где только можно.

Первым делом нужно использовать социальные сети. Как? Разместите ссылку на ваш сайт в шапке Instagram, опишите чем вы занимаетесь в статусе во Вконтакте, расскажите чем вы можете быть полезны в статусе WhatsApp и Телеграм.

Эти простые шаги позволят вам рассказать о своем занятии или новом проекте близкому кругу людей. И с большой вероятностью, люди, с которыми вы когда-либо контактировали, станут вашими первыми клиентами.

Следующим этапом распространения информации о своем бизнесе (более широкому кругу людей, с которыми вы никогда не контактировали) становятся различные онлайн-каталог: Google Мой Бизнес, Яндекс.Бизнес, 2ГИС, Flamp и прочие региональные ресурсы.

В этих каталогах вам нужно будет зарегистрировать свое предприятие, описать предлагаемые товары и услуги, рассказать о режиме работы, указать контакты. После регистрации в каталогах, сами эти ресурсы начнут рассказывать о вас на картах (Яндекс.Карты), в поисковиках (Google) и в своих приложениях (2Гис)

Предлагаю более подробно рассмотреть функционал каждого онлайн-каталога, чтобы вы смогли сразу понять, какую пользу они смогут принести вашему делу.

Google Мой Бизнес

Яндекс Справочник

2ГИС и FLAMP

DVHAB.RU

Какая польза от онлайн-каталогов?
Они приводят к вам трафик и клиентов
  • Поисковые системы дают им высокий приоритет
    Авторизованные карточки компаний получают приоритет в выдаче
  • Информация из карточки дублируется в других сервисах
    Карточка из Яндекс.Справочника дублируется на Яндекс.Картах
  • Формируете доверие к себе с помощью отзывов
    Отзывам в Google доверяют больше, чем каруселькам в инстаграме
  • Общайтесь с клиентами, ведите онлайн-запись
    Комментируйте отзывы, отвечайте на вопросы пользователей
  • Приводите клиентов в соцсети, если у вас нет сайта
    Приводите их в свой телеграм-канал или в инстаграм
Копите цифровой капитал
Собирайте отзывы и звездочки
  • Это происходит автоматически
    Поисковые сервисы собирают отзывы у клиентов, которые были у вас в офисе и забыли отключить геолокацию
  • Отправьте ссылку на вашу карточку компании в Google
    Напишите клиенту в WhatsApp и попросите поделиться своим мнением о вас
  • Дарите подарки за отзывы
    В 2020 году это все еще работает
  • Не удаляйте негативные отзывы
    Они показывают, что вы не боитесь критики и умеете на нее реагировать
Вывод от всего прочитанного
Получайте трафик
Поисковые системы будут развиваться всегда
Формируйте капитал
Социальное доказательство вашего профессионализма
Развивайтесь
Благодаря обратной связи клиентов и новым бесплатным инструментам
Made on
Tilda