Как все начиналось
В 2004 году в из Лондона выехала группа автотуристов, которым надоели банальные путешествия по Европе. Среди них был Том Морган, который и предложил друзьям отправиться из Англии в столицу Монголии на старых малолитражках.
Из 6 машин, которые стартовали из Гайд-парка, до столицы Улан-Батора добралось 4 экипажа. Английские СМИ не придали этому событию должного внимания, но среди европейских автотуристов оно не осталось незамеченным.
В 2005 году на старт ралли вышло 43 экипажа, из которых до Улан-Батора добралось только 18. Это вызвало еще больший интерес среди автолюбителей и в 2006 году в Монголию отправилось уже 167 экипажей, из которых 117 успешно финишировало.
В 2007 году организаторы решили ограничить количество участников до 200. Когда первые 100 мест были забронированы всего за 22 секунды с начала регистрации, то организаторы решили расширяться. В этом же году старт переместился из Гайд-парка в Гудвуд в Западном Сассексе. Отсюда машины стартовали до 2012 года.
В 2013 году участники отправились из замка Бодиам в Сассексе, а в 2014 году стартовая линия вернулась в Баттерси-парк. В это ралии на старт вышел 241 автомобиль. Среди 800 участников были команды из Англии, Голландии, США, Бельгии, Норвегии, Италии, Ирландии, Египта и даже Австралии.
В 2018 году старт был перенесен из предместий Лондона в Чехию. В 40 километрах от Праги участники собрались на заброшенной советской военной базе, стилизованной под постапокалиптический мир "Безумного Макса".
Смена старта упростило участие в гонке. Командам не пришлось тратить дополнительные деньги на визы и пребывание в Чехии обошлось дешевле, чем в Лондоне. В этот год на старт вышло 330 экипажей. На следующий год из Праги в Монголию отправилось уже 296 экипажей.
В 2020 году организаторы возвращают старт в Англию и участники отправятся в путь из Гудвуда, откуда и началось когда-то Mongol Rally. Регистрация на ралли уже завершена и в закрытой группе в Facebook значится около 300 участников.