Составьте список спонсоров и партнеровЯ разделил все компании, к которым хотел обратиться за поддержкой на 2 категории. Спонсоры - это компании, которые готовы
вложить деньги в путешествие безвозмездно или обмен на рекламу.
Партнеры - это компании, которые готовы предоставить
свою продукцию или услуги безвозмездно или в обмен на рекламу.
Когда будете составлять список компаний, то сразу определитесь, кем вы хотите их видеть в своем путешествии: спонсором или партнером. Так вам проще будет вести диалог и продавать свою идею.
В качестве спонсоров я рассматривал крупные торговые компании Хабаровска, банки, страховые компании и компании сотовой связи. Стать партнером я предлагал автосалонам, автосервисам, автомагазинам, поставщикам смазочных материалов, автозапчастей, шинным центрам и даже сетям АЗС.
Ближний кругПриложите максимум усилий, чтобы быстро найти первого спонсора или партнера. Это позволит вам уверенней чувствовать себя на встречах с остальными потенциальными спонсорами и они будут охотней договариваться с вами на встречу.
Чтобы найти первого спонсора расскажите о своей идее своим родственникам, друзьям и знакомым. Если среди них есть те, кто занимает руководящие посты в компаниях или являются собственниками бизнеса, то идите в первую очередь к ним.
Позвоните им, отправьте ссылку на свою презентацию и попросите их стать первыми в списке спонсоров. Тому, кто вас знает и доверяет вам, будет легче принять решение об участии в вашем проекте.
В мой ближний круг вошли все друзья, одноклассники, однокашники, начальники на бывшей работе, партнеры по футболу, клиенты моего интернет-магазина и собственники бизнеса, с которыми я сотрудничал по созданию и продвижению сайтов. Благодаря этому первыми спонсорами путешествия стали компания
СКАТ и КОФЕ-ЦЕНТР.Дальний круг
Когда круг знакомых и друзей, готовых вам помочь, иссякнет, то смело переходите к работе со всеми остальными компаниям. Старайтесь сразу выходить на отделы маркетинга. Маркетологам привычнее обсуждать подобные мероприятия, поскольку они отвечают за спонсорские бюджеты. Мой звонок в отдел маркетинга компании
Алтан Шина оказался для меня удачным.
Пишите письма во все федеральные компаний, которые вам интересны и с кем хотелось бы подружиться. Возможно, вам повезет и вы сразу закроете все свои потребности.
Я отправил письма в Роснефть, Газпром, Кока-Колу, Пепси и всем автодилерам. Отмечу, что все эти компании охотно отвечали на мои письма. Для составления своего шаблона-письма можете воспользоваться
образцом. Среди множества отказов был один положительный ответ по электронной почте от "
Сузуки Россия".