Блог Льва Костина

Найти спосоров

В 2018 году мы совершили автопутешествие от Владивостока до Тюмени и проехали более 15 000 километров. По силе полученных впечатлений это самое запоминающееся событие в нашей семье по сей день.

Не имея опыта в автопутешествиях и популярных аккаунтов в соцсетях, я решил найти спонсоров, которым было бы интересно поддержать нас и нашу идею. За 4 месяца до старта мне удалось это сделать и найти 5 компаний, которые стали нашими спонсорами.

Благодаря спонсорам мы сэкономили 60 тысяч рублей на подготовке к путешествию и увеличили бюджет поездки на 100 000 рублей. В добавок к этому мы украсили наш автомобиль рекламными логотипами и он стал выглядеть по настоящему туристическим.

Для тех, кто планирует совершить что-то подобное, я составил небольшую инструкцию. В ней описан план действий, который помог мне добиться желаемого результата. Уверен, он и вам поможет найти спонсоров для своего путешествия.
Логотипы партнеров и спонсоров на кузове нашего автомобиля
Подготовьте презентацию

Первым делом создайте презентацию в виде страницы в интернете или текстового документа, в котором будет описан ваш маршрут. Расскажите о том, что вас подтолкнуло на путешествие, почему вы решили ехать именно по этому маршруту и какую пользу это принесет вам и окружающим.

В презентации подробно опишите цель своей поездки. Целью может быть конечный пункт путешествия, пройденное расстояние, уникальный маршрут, интересные промежуточные пункты поездки или интервью с интересными людьми.

Чем интересней цель путешествия, тем вам будет проще заинтересовать потенциальных спонсоров. Особенно тех, кто разделяет интерес к автотуризму, путешествиям и приключениям.

Расскажите в презентации о себе, своей профессии и о ценностях, которых вы придерживаетесь в жизни. Это поможет найти единомышленников, которые не особо интересуются автопутешествиями, но разделяю ваши взгляды на жизнь.

Подготовка презентации позволит вам разложить все мысли по полочкам и структурировать свое путешествие. Это поможет Вам быстро и уверено отвечать на различные вопросы во время бесед с маркетологами и директорами компаний.

Если у вас получится оформить презентацию в виде сайта, то будет удобно отправлять ссылку на нее по электронной почте или в мессенджер. Если вы все опишите в текстовом документе, то опубликуйте его в облачном хранилище и скопируйте ссылку на него, чтобы делиться с заинтересованными людьми.
Один из партнеров - поставщики масел Total и Motul
Составьте список спонсоров и партнеров

Я разделил все компании, к которым хотел обратиться за поддержкой на 2 категории. Спонсоры - это компании, которые готовы вложить деньги в путешествие безвозмездно или обмен на рекламу. Партнеры - это компании, которые готовы предоставить свою продукцию или услуги безвозмездно или в обмен на рекламу.

Когда будете составлять список компаний, то сразу определитесь, кем вы хотите их видеть в своем путешествии: спонсором или партнером. Так вам проще будет вести диалог и продавать свою идею.

В качестве спонсоров я рассматривал крупные торговые компании Хабаровска, банки, страховые компании и компании сотовой связи. Стать партнером я предлагал автосалонам, автосервисам, автомагазинам, поставщикам смазочных материалов, автозапчастей, шинным центрам и даже сетям АЗС.

Ближний круг

Приложите максимум усилий, чтобы быстро найти первого спонсора или партнера. Это позволит вам уверенней чувствовать себя на встречах с остальными потенциальными спонсорами и они будут охотней договариваться с вами на встречу.

Чтобы найти первого спонсора расскажите о своей идее своим родственникам, друзьям и знакомым. Если среди них есть те, кто занимает руководящие посты в компаниях или являются собственниками бизнеса, то идите в первую очередь к ним.

Позвоните им, отправьте ссылку на свою презентацию и попросите их стать первыми в списке спонсоров. Тому, кто вас знает и доверяет вам, будет легче принять решение об участии в вашем проекте.

В мой ближний круг вошли все друзья, одноклассники, однокашники, начальники на бывшей работе, партнеры по футболу, клиенты моего интернет-магазина и собственники бизнеса, с которыми я сотрудничал по созданию и продвижению сайтов. Благодаря этому первыми спонсорами путешествия стали компания СКАТ и КОФЕ-ЦЕНТР.

Дальний круг

Когда круг знакомых и друзей, готовых вам помочь, иссякнет, то смело переходите к работе со всеми остальными компаниям. Старайтесь сразу выходить на отделы маркетинга. Маркетологам привычнее обсуждать подобные мероприятия, поскольку они отвечают за спонсорские бюджеты. Мой звонок в отдел маркетинга компании Алтан Шина оказался для меня удачным.

Пишите письма во все федеральные компаний, которые вам интересны и с кем хотелось бы подружиться. Возможно, вам повезет и вы сразу закроете все свои потребности.

Я отправил письма в Роснефть, Газпром, Кока-Колу, Пепси и всем автодилерам. Отмечу, что все эти компании охотно отвечали на мои письма. Для составления своего шаблона-письма можете воспользоваться образцом. Среди множества отказов был один положительный ответ по электронной почте от "Сузуки Россия".
Багажник машины с наклейками партнеров
Активируйте социальные сети

Если у вас нет большого числа подписчиков в соцсетях, то у вас наступает самое подходящее время заняться сбором подписчиков. Используйте свое путешествие как информационный повод для ваших постов в соцсетях.

Начните рассказывать в Инстаграме, Фейсбуке, Вконтакте про маршрут путешествия, про его цели (возьмите это из своей презентации), про поиск спонсоров и партнеров. Отличный отклик находят посты про личные переживания, которые вы испытываете во время подготовки к дороге.

Зарегистрируйтесь на сайтах для автомобилистах: Drom и Drive2. Расскажите автовладельцам о своем маршруте, о процессе подготовки машины и поиске необходимого оборудования. Единомышленники поддержат вас лайком и дадут ценные советы по подготовке машины и поделятся интересными местами, которые можно будет посетить по пути.

Смонтируйте видеоролик с анонсом вашего путешествия и опубликуйте его в YouTube. Ссылку на него приложите к своей презентации, чтобы зрители могли визуально познакомиться с вами и подписаться на ваши социальные сети.

Добавьте ссылку на вашу презентацию в подпись к электронным письмам. Вдруг ее откроет кто-то из ваших деловых партнеров и поможет вам связаться с потенциальными спонсорами, которым интересны подобные проекты.

Опубликуйте ссылку на свою презентацию в сторис WhatsApp и в Telegram. Так люди, у которых вы есть в записной книжке, смогут узнать о вашей идее и свести вас со спонсорами, о которых вы даже не мечтали. С помощью WhatsApp о моей идее узнал бывший коллега, который помог мне выйти на представительство Total в Хабаровске.
Верьте в себя

Я описал все способы привлечения спонсоров, которые использовал при подготовке к путешествию. Опираясь на них, вы можете сделать все точно так же или разработать собственную стратегию.

Результатами моего 4 месячного поиска стали 2 спонсора и 3 партнера. Титульные спонсоры "СКАТ" и "Кофе-Центр" перевели по 50 000 рублей в бюджет нашего путешествия.

Компания "Алтан Шина" предоставила комплект колес Pirelli и полностью обслужила автомобиль перед стартом. Расходы, которая понесла компания на проведение работ и покупку запчастей, составили около 45 000 рублей.

Дистрибьютор масел "Total" предоставил набор автомобильных масел на общую сумму около 15 000 рублей. Я использовал их для подготовки автомобиля перед отправлением и во время путешествия.

Компания Suzuk Russia предложили провести полное техобслуживание машины по приезду в Москву. Они так же предложили проехать европейскую часть нашего маршрута на новой модели SX4, но я скромно отказался.

В заключении хотелось бы добавить, что при правильном настрое и грамотном подходе, вы всегда сможете привлечь спонсоров и партнеров для своего путешествия. Верьте в себя, ничего не бойтесь и у вас все получится!

9 марта 2020 года
Вам понравилась заметка?
Другие заметки про путешествия:
Made on
Tilda