KSTN
#путешествие

Дальняя дорога

Как подготовить машину и себя к дальней поездке
Перед вами еще одна заметка про автопутешествия. Она про то, на что следует обратить внимание при подготовке автомобиля к дальней поездке, что взять с собой и как настраиваться на дальнюю дорогу.

Помимо очевидных моментов, которые я почерпнул из разных источников, здесь описаны собственные наблюдения, которые я подметил во время нашего путешествия в 2018 году.

Это первый партнерский материал, который я публикую вместе с интернет-магазином Железяка. Здесь можно купить любые запчастей на японские автомобили по демократичным ценам. Поехали!
Стоянка Гесера у моста через реку Селенга в Бурятии
Подготовка автомобиля

Двигатель - сердце автомобиля. Готовясь к дальней дороге вы должны быть уверены в том, что он работает ровно, без сбоев и уровень масла и прочих жидкостей в норме. Если увидите следы подтеков сальников или масляного датчика, то поменяйте их перед дальней дорогой. Из-за повышенной нагрузки в дороге течь масла может усилиться и обернуться серьезной поломкой.

Тормоза - основа безопасного путешествия. В пути вы будете ехать на высоких скоростях и тормозная система должна быть к этому готова. Если вы давно не меняли тормозные колодки, то сделайте это за пару недель до поездки. Если вы заметили, что при торможении на большой скорости в руле появляется вибрация, то обязательно проточите тормозные диски при замене колодок.

Колеса - не буду писать о том, что на колесах должен присутствовать протектор и резина должна соответствовать сезону. Важно, чтобы на них отсутствовали грыжи или старые отремонтированные порезы. Во время длительной нагрузки в пути эти нюансы могут привести к разрыву колеса на полном ходу. Еще перед стартом можно сделать балансировку колес.

Давление в шинах - подкачайте колеса до уровня "минус один пункт от рекомендуемого". Не перекачивайте колеса ради экономии топлива. Ваша машина будет нагружена больше обычного и это уже вызовет дополнительную нагрузку на колеса. Незнакомая дорога полна неизвестных ям, поэтому лучше будет пройти их мягко (на пониженном давлении) и сохранить колеса в целостности. В противном случае рискуете на перекаченных колесах получить грыжу или прокол.

Рулевое управление - перед поездкой съездите на стенд сход-развала. Это поможет избежать неравномерный износ шин и снизить нагрузки на руки от постоянного подруливания при неправильном положении колес.

Еще для большего комфорта в дальней дороге советую заменить втулки стабилизатора. Это недорогая деталь и работа по ее замене стоит копейки, зато в дороге вы ощутите дополнительный комфорт от управления автомобилем.

Подвеска - убедитесь, что все элементы подвески работают исправно и не издают лишних звуков. Это касается шаровых опор, стоек стабилизатора, амортизаторов и подшипников. Едва заметный гул ступичного подшипника за полдня пути может превратиться в сильный источник шума в салоне автомобиля, из-за которого ваше путешествие может быть испорчено.

Фары - перед дорогой проверьте все ли огни горят у вашего автомобиля. Ближний, дальний, стоп-сигнал, подсветка номера, противотуманки и дневные ходовые огни. Если лампочки какого-то фонаря у вас часто выходят из строя, то положите в бардачок запасную.

Средство для стекол - если вы отправляетесь в путешествие летом, то залейте в омывающий бачок хорошее средство для мытья окон, чтобы оно легко смывало останки насекомых с лобового стекла. Небольшой флакон этого средства и салфетки должны быть у вас под рукой, чтобы во время остановок протирать все лобовое стекло и фары. Противотуманки протирайте после того, как они остынут, иначе от перепада температур треснет стекло.

Дворники - замените старые дворники на новые, чтобы в дальней дороге во время дождя вас не раздражали их скрип или разводы на стекле. Вы должны хорошо видеть неизвестную дорогу, независимо от погодных условий. Не забывайте, что во время сильного ливня можно остановиться на обочине и переждать его. В это время вы можете отдохнуть, попить чаю из термоса и не рисковать лишний раз.

Кондиционер - заправьте, если давно не обслуживали. Езда с закрытыми окнами во время жаркой погоды существенно снижает уровень шума в салоне и вы меньше устаете за рулем. Маленькие и взрослые пассажиры смогут сладко вздремнуть в приятной прохладе. Поменяйте перед дорогой салонный фильтр и в салоне будет легче дышать на протяжении всего пути.
Начало култукского перевала у озера Байкал
Запчасти и инструменты

Вы подготовили автомобиль к дальнему путешествию и теперь нужно определиться, что же взять с собой в дорогу, чтобы в случае неприятностей быть готовым самостоятельно справиться с неисправностью. Пол гаража взять с собой не получится, поэтому мы пройдемся по списку, что действительно вам поможет справиться с поломкой и не займет много места.

Самое необходимое: набор ключей, отвертки(+ и -), пассатижи, канцелярский широкий скотч, пачка пластиковых хомутов, запасная свеча зажигания,
свечной ключ, провода для "прикуривания", буксировочный трос, герметик и мультитул.

Для ремонта колес нужно взять с собой домкрат, балонник, компрессор и ремкомплект. Такой набор продается на любой АЗС и в случае, когда у вас будет прокол колеса, вы сможете не снимая его заделать дырку и доехать до ближайшей шиномонтажки.

Если вы едите на расстояние больше 5 000 километров, то возьмите с собой набор для замены масла: масляный фильтр, моторное масло, воздушный фильтр. По дороге Вам останется только найти станцию техобслуживания и не нужно будет тратить время на поиск автомагазина.

Если ваше путешествие будет короче, чем пробег "от замены до замены масла", то возьмите с собой 1 литр моторного масла. В случае сильного угара или течи, вам будет что долить в двигатель и спокойно доехать до места ремонта.

В случае, если в дороге произойдет поломка и вы будете вынуждены остановиться, у вас должен быть с собой минимальный набор продуктов и средств, чтобы их приготовить.

Дополнительное спокойствие водителю дарит 5 литровая канистра питьевой воды, металлическая кастрюля, газовая горелка с баллонами, лапша, заварка, хлебцы и банка сгущенки, лежащая в багажнике. С таким запасом проще сохранять позитивный настрой даже при длительной остановке на безлюдной трассе.
Цветущие поля между Иркутском и Красноярском
Советы водителям

Качество бензина в разных регионах России имеет разное значение. Поэтому в дороге лучше придерживаться заправок одной сети. Если на вашем пути будут "разнокалиберные" АЗС, то лучше заправляться каждый раз, как только стрелка покажет пол бака. Так вы сможете разбавлять разные сорта бензина и снизить риск возникновения проблем из-за некачественного топлива.

При проколе шины, ее нужно отремонтировать на ближайшей шиномонтажке. Не нужно ждать хорошего сервиса или вечерней стоянки. Вдруг, во время вы проколите еще одно колесо и тогда вам придется самостоятельно ремонтировать колеса или искать тех, кто отвезет ваше колесо в шиномонтаж.

Пополняйте запасы воды как только она закончилась наполовину. Воду можно покупать на заправках или набирать в родниках. Запасы продуктов пополняйте с запасом на день вперед. Это позволит вам не остаться без воды и еды в случае непредвиденной остановки вдалеке от кафе и магазинов.

Теперь советы про режим езды. Если вы планируете садиться за руль рано утром и вылазить из него поздно ночью, то в таком режиме вам будет комфортно ехать 1-2 дня. На третий день накопиться усталость и, если к этому дню вы не доедете до места назначения, то четвертый день в пути будет небезопасен. Усталость будет притуплять вашу реакцию, что чревато неприятностями на дороге.

Если вам предстоит ехать 4-5 и более дней, то лучше включить режим "офисного сотрудника". Садитесь за руль после завтрака в 8 или 9 утра и в 12-13 часов останавливайтесь на часовой обед. Если пообедали быстрее, то потратьте это время на зарядку, прогулку или короткий сон.

Затем снова садитесь за руль и к 19-20 часам останавливайтесь на ночевку. В это время еще есть свободные места в мотелях, а время до сна можно потратить на прогулку, проверку авто, вечернюю зарядку или просмотр фильмов. В режиме "офисного сотрудника" вы будете успевать качественно отдыхать, вам будет легче следить за дорогой и вы будете получать больше удовольствие от путешествия.

Я противник езды ночью. Во первых - это большой риск, поскольку вы едете по незнакомой дороге и не видите все ямы и крутые повороты. Во вторых - можно проехать очень красивые места и не увидеть всю прелесть, которая открывается для водителей днем.

Если вам все-таки предстоит ехать ночью, то хочу поделиться способом, как понять, что вы засыпаете за рулем. Все просто. Включаете музыку во время дороги и когда станете замечать, что в привычных песнях "выпадают" слова или целые строки, то это значит что мозг начинает отключаться.

Как только вы заметили это, то останавливайтесь на первом съезде с дороги и откидывайте спинку сиденья. Даже если вы проспите полчаса, то ваш мозг успеет отдохнуть и будет готов к тому, чтобы снова отправиться в путь.

Средняя скорость при движении по дорогам России составляет 70-80 километров в час. Это я вычитал в какой-то книге по автотуризму. Таким образом, за день средний российский автотурист ( не путать с перегонщиками) проезжает 700-900 километров. Вы можете строить свой маршрут по карте исходя из этого пробега и предварительно бронировать гостиницы по вашему маршруту.

И напоследок несколько крылатых фраз, которые актуальны на любой дороге:
  • не считайте оставшиеся дни и километры до пункта назначения, а наслаждайтесь движением по дороге
  • все автомобили на трассе не обгонишь
  • важно не приехать быстро, а просто приехать
  • в дороге вы не с кем не соревнуетесь
  • даже за самой медленной фурой на серпантине обязательно появится участок без встречки. Его просто нужно дождаться
  • всегда можно остановиться, перевести дух и попить водички

Надеюсь, что мои советы помогут Вам лучше подготовиться к дальней дороге, а так же снизят уровень тревоги и волнение перед путешествием к морю, в сторону Байкала или на Алтай.

23 июня 2020 года
Другие заметки про путешествия:
Made on
Tilda