Советы водителям Качество бензина в разных регионах России имеет разное значение. Поэтому в дороге лучше придерживаться заправок одной сети. Если на вашем пути будут "разнокалиберные" АЗС, то лучше заправляться каждый раз, как только стрелка покажет пол бака. Так вы сможете разбавлять разные сорта бензина и снизить риск возникновения проблем из-за некачественного топлива.
При проколе шины, ее нужно отремонтировать на ближайшей шиномонтажке. Не нужно ждать хорошего сервиса или вечерней стоянки. Вдруг, во время вы проколите еще одно колесо и тогда вам придется самостоятельно ремонтировать колеса или искать тех, кто отвезет ваше колесо в шиномонтаж.
Пополняйте запасы воды как только она закончилась наполовину. Воду можно покупать на заправках или набирать в родниках. Запасы продуктов пополняйте с запасом на день вперед. Это позволит вам не остаться без воды и еды в случае непредвиденной остановки вдалеке от кафе и магазинов.
Теперь советы про режим езды. Если вы планируете садиться за руль рано утром и вылазить из него поздно ночью, то в таком режиме вам будет комфортно ехать 1-2 дня. На третий день накопиться усталость и, если к этому дню вы не доедете до места назначения, то четвертый день в пути будет небезопасен. Усталость будет притуплять вашу реакцию, что чревато неприятностями на дороге.
Если вам предстоит ехать 4-5 и более дней, то лучше включить режим "офисного сотрудника". Садитесь за руль после завтрака в 8 или 9 утра и в 12-13 часов останавливайтесь на часовой обед. Если пообедали быстрее, то потратьте это время на зарядку, прогулку или короткий сон.
Затем снова садитесь за руль и к 19-20 часам останавливайтесь на ночевку. В это время еще есть свободные места в мотелях, а время до сна можно потратить на прогулку, проверку авто, вечернюю зарядку или просмотр фильмов. В режиме "офисного сотрудника" вы будете успевать качественно отдыхать, вам будет легче следить за дорогой и вы будете получать больше удовольствие от путешествия.
Я противник езды ночью. Во первых - это большой риск, поскольку вы едете по незнакомой дороге и не видите все ямы и крутые повороты. Во вторых - можно проехать очень красивые места и не увидеть всю прелесть, которая открывается для водителей днем.
Если вам все-таки предстоит ехать ночью, то хочу поделиться способом, как понять, что вы засыпаете за рулем. Все просто. Включаете музыку во время дороги и когда станете замечать, что в привычных песнях "выпадают" слова или целые строки, то это значит что мозг начинает отключаться.
Как только вы заметили это, то останавливайтесь на первом съезде с дороги и откидывайте спинку сиденья. Даже если вы проспите полчаса, то ваш мозг успеет отдохнуть и будет готов к тому, чтобы снова отправиться в путь.
Средняя скорость при движении по дорогам России составляет 70-80 километров в час. Это я вычитал в какой-то книге по автотуризму. Таким образом, за день средний российский автотурист ( не путать с перегонщиками) проезжает 700-900 километров. Вы можете строить свой маршрут по карте исходя из этого пробега и предварительно бронировать гостиницы по вашему маршруту.
И напоследок несколько крылатых фраз, которые актуальны на любой дороге:
- не считайте оставшиеся дни и километры до пункта назначения, а наслаждайтесь движением по дороге
- все автомобили на трассе не обгонишь
- важно не приехать быстро, а просто приехать
- в дороге вы не с кем не соревнуетесь
- даже за самой медленной фурой на серпантине обязательно появится участок без встречки. Его просто нужно дождаться
- всегда можно остановиться, перевести дух и попить водички
Надеюсь, что мои советы помогут Вам лучше подготовиться к дальней дороге, а так же снизят уровень тревоги и волнение перед путешествием к морю, в сторону Байкала или на Алтай.
23 июня 2020 года