Блог Льва Костина

Быстрая доставка

Я решил продолжить рассказывать про свой опыт в интерне-торговле и делиться практическими советами для начинающих предпринимателей.

Сегодня речь пойдет о нюансах курьерской доставки в условиях нашего города Хабаровска. Многое из моего текста возможно применить к любому другому городу и интернет-магазину.

У Вас заработал интернет-магазин и начали поступать первые заказы. Предвижу, что большая часть заказов будет приходить в первую половину дня. Буквально до 13 часов у вас будет формироваться 90% от общего кол-ва заявок в день. Сюда будут попадать заказы оформленные вечером, ночью и в первой половине дня. На практике заметил, что поток заказов прекращается, когда заканчивается время обеденного перерыва в офисах.

Исходя из вышесказанного следует сделать вывод, что лучше ориентировать своих клиентов на доставку после обеда. Так у вас будет возможность доставить больше заказов "день в день" (это хорошо для репутации вашего магазина) и снизится количество остывших клиентов, которые по какой-либо причине отказываются от заказа на следующий день ("Куй железо пока горячо").

Удобство доставки в обеденное время хорошо тем, что многие покупатели находятся на своих рабочих места, офисы многих компании находятся в центре города. Так ваш курьер проедет по маршруту и потратит на доставку меньше времени и топлива. При появлении новых заказов после 13:00 я стараюсь перенести доставку на следующий день, а если не получается, то просто прошу курьера заехать к 18:00 на склад и доставить текущим днем. Как правило на просьбу перенести доставку на следующий день клиенты идут охотно, только 10% отказываются по причине срочности ("у меня поезд через 2 часа")

Если будете предлагать клиентам только доставку в вечернее время, то будете нести дополнительные расходы, ведь придётся ездить по всем спальным районам города (Южный, Строитель, 5 площадка, Авиагородок и Северный). Оценили протяженность вероятного маршрута?

Если в вашем магазине товар имеет небольшие размеры, то рекомендую передать курьеру в машину запас самых ходовых и популярных позиций. Очень удобно, когда курьер уже в пути, а в это время приходит заказ на популярный товар и при этом доставка совсем рядом с тем местом, куда уже направляется курьер. Я просто отправляю ему заявку и он ее "завозит по пути".

На практике это не раз выручало, когда 2 клиента находились в соседних зданиях или в одном бизнес-центре. Еще это вызывает неподдельные эмоции удивления, когда клиенты не ожидают такой быстрой доставки, а вы к этому были готовы. Однажды мы так доставили клиенту заказ спустя 10 минут с момента его звонка в офис.

Вот такими дельными советами я хотел сегодня поделиться с теми, кому интересно как работает доставка в интернет-магазине. В следующий раз расскажу про популярные способы приема оплаты интернет-магазине. До связи!

27 февраля 2017 года
Другие заметки про интернет-торговлю:
Made on
Tilda