Блог Льва Костина

Момент оплаты

Немного стихает праздничный ажиотаж в интернет-магазинах, поэтому снова есть время поделиться полезным опытом.

Сегодня я коснусь самого ответственного момента в работе онлайн-магазина. Момента получения оплаты от покупателя.

Весной 2014 года я считал, что для хорошего интернет-магазина достаточно 2 варианта оплаты (онлайн на сайте и наличными при получении). В первый год работы 99,9% клиентов платило наличными и намекало нам на то, что неплохо бы нам было обзавестись терминалом для оплаты покупок картой при получении. На сайте онлайн оплатой пользовались всего 4 раза за год:)
В январе 2015 года для Кофедома.ру я приобрел у Яндекса мобильный терминал 2Can. Это аналог американского терминала Square, который придумал Джек Дорси до появления Twitter. Фиксированная комиссия 2,75% и удобство использования должны были усилить лояльность клиентов. Мне было с ним удобно, ведь он легко помещается в кармане и быстро активируется. Но клиенты пугались, когда я предлагал им принять оплату с помощью этого устройства. Они хотели платить по стандартному терминалу, как в магазине. Ну, или в конце концов, "с карты на карту".

Постепенно я стал предлагать клиентам в первую очередь оплатить заказ переводом с карты на карту Сбербанка, а если у клиента не оказывалось налички или карты Сбера, то на помощь приходил Яндекс-терминал.

После этого структура платежей стала резко меняться. 40% платежей перешли в формат "с карты на карту" и это здорово упростило поиск размена при получении заказа и облегчило процедуру сдачи наличных в банк. Клиенты также были довольны, ведь при переводе денег с карты на карту все происходило быстро и легко.

Самым ярким моментом в этой работе был момент, когда клиент из Южно-Сахалинска оплатил с карты на карту кофемашину стоимостью почти 70 тыс. руб. Это было хорошее доказательство того, что мне клиенты доверяют и я их не могу подвести. Для клиентов из других городов я так же ввел правило платить с карты на карту. Деньги стали приходить моментально и мы стали чаще отправлять посылки "день в день". Это демонстрировало нашу скорость, которой не могут похвастаться многие.

По итогу всей работы в Кофедома.ру самым популярным способом оплаты стал "с карты на карту", затем "наличными", потом "онлайн на сайте" и на последнем месте "оплата по мобильному терминалу". И тут я сделаю важное сравнение.

В Спортлабе мы пользуемся обычным переносным терминалом Сбербанка. По итогам 2016 года в некоторые месяцы количество платежей по нему преобладает над оплатой наличными.

А еще мы почти каждую неделю мы фиксируем случаи, когда клиент хочет оплатить заказ через Apple Pay, прикоснувшись к терминалу айфоном. Значит нам пора менять свой терминал с Сбере на тот , что поддерживает Apple Pay и радовать клиентов хорошим сервисом и высокими технологиями. А мобильный терминал Яндекса в 2019 году перестал поддерживаться и был отправлен в мусорный ящик.

9 марта 2016 года
Вам понравилась заметка?
Другие заметки про интернет-торговлю:
Made on
Tilda