Блог Льва Костина

Курьерские курьезы

Когда вы начинаете свой интернет-магазин на свои деньги с минимальным бюджетом и рассчитываете только на свои силы, то ваш бизнес будет состоять из следующих действующих лиц: директор, бухгалтер, маркетолог, курьер и менеджер по продажам. И в первые пол-года в каждой роли будете Вы. Это оправданная модель работы, когда важен каждый заработанный рубль и 99% дохода инвестируется в собственное дело.

Я в таком режиме работал в Кофедома.ру и в первое время в Спортлабе. Совмещал должность маркетолога, курьера и менеджера по продажам. К счастью, потом оборот вырос и многое удалось делегировать и упростить. Но незабываемые впечатления курьерской работы остались до сих пор.

Когда ты доставляешь заказы не одного, а даже двух интернет-магазинов, то это гарантирует много встреч и знакомств с разными людьми. Это важно, ведь ты знаешь клиента в лицо и узнаешь причины, почему он выбрал именно тебя. Наряду с этими полезными вещами всегда остается место ярким событиям и ситуациям, которые делают жизнь интересной. Самые яркие моменты я вам сейчас расскажу.
Звезда

Я люблю хоккей с мячом и слежу за выступлением нашего СКА-Нефтяника, который в этом году стал Чемпионом России. Летом 2014 года мы получили заказ на спортивное питание, где получателем значился Михаил Тюко. На тот момент я знал одного Михаила Тюко и он выступал в СКА. Я позвонил клиенту для подтверждения заказа и после необходимых процедур задал заветный вопрос:
- Извините, это вы тот самый Михаил Тюко, который играет в СКА-Нефтянике? - спросил я.
- Да, это я. – спокойно и с улыбкой ответили мне на другом конце трубки.

Я приехал к Михаилу домой, он встретил меня в тапочках и шортах. Сомнений в правде не оставалось, ведь за спиной на стене было красиво оформлены медали, клюшки и желтая домашняя форма СКА вся в росписях игроков. Мы вкратце поговорили про перспективы участия Михаила в домашнем Чемпионате мира 2015, на что он сказал, что все решит тренер.

Преподаватель

Когда ты доставляешь сам заказы, то должен быть готов к встречи даже с преподавателем из института. Весной 2015 пришел заказ на спортивное питание от Бутуханова А. По такой фамилии я знал преподавателя по Мировой экономике. Я спокойно подтвердил заказ и отправился на доставку. Войдя в двери его кабинета, я увидел знакомое лицо и поздоровался:
- Здравствуйте, Алексей Владимирович!
- Проходите, студент Костин. – ответил с улыбкой Алексей Владимирович.
Он и сейчас продолжает делать заказы в нашем интернет-магазине, но их уже доставляет курьер.

Соседка

Вот ты продаешь в интернете кофемашины и спортивное питание и думаешь, а кто из твоих соседей станет твоим клиентом. У меня сначала было несколько клиентов с соседнего дома, потом появился клиент с соседнего подъезда, а однажды пришел заказ на кофе от соседки с 7-го этажа моего подъезда. Я решил отнести заказ в тапочках и домашней одежде, но вовремя опомнился и переоделся. Это была самая быстрая обработка и доставка заказа. С момента поступления заявки на сайте до вручения прошло минут 10 всего.

Дуплет

Поскольку я вел 2 разных интернет-магазина, то было интересно, а появится ли у меня такой клиент, который сначала купит кофе, а потом спортивное питание или наоборот? И какая у него будет реакция? Это тоже произошло. Девушка Татьяна купила у меня сначала кофемашину, а через пару месяцев заказа спортивное питание. Открыв двери, она очень удивилась и сразу сказала, что у нее с кофемашиной все в порядке. А потом, увидев фирменный пакет Спортлаба, поняла, что перед ней человек, который занимается 2 разными магазинами.

Напоследок я расскажу про 2 необычных случая, которые мне запомнились из-за необычных обстоятельств, при которых проходила встреча с клиентами.

Светофор

Договорились мы с клиентом о встрече. Я уже подъезжаю к назначенному месту и светофор на перекрестке загорается красным светом. Я звоню клиенту, чтобы сказать, что я рядом и готов передать заказ. Он берет трубку и говорит, что тоже стоит на этом светофоре. Смотрю на соседний черный джип и вижу его. Он тоже уже увидел меня и отсчитывает деньги. Я открываю окно и передаю ему в машину пакет с кофе. Он проверяет заказ и передает в окно деньги. Загорается зеленый сигнал светофора и мы едем дальше по своим делам. Все прошло так, как будто принял участие в съемках гангстерского фильма.

Хайвэй

Звонит мне клиент и с английским акцентом говорит, что ему нужно много кофе. Я говорю, что можете приехать к моему дому и его вам продам. После того, как я рассказал адрес, он добавил: «Я уже еду по хайвэю, в районе Судоверфи». Я стою на улице около дома и ко мне подъезжает черный TLC 200. Из него выходит белый мужчина лет 35, а за ним следом здоровый и рельефный негр примерно такого же возраста. Негр подошел ко мне, взял пакет с кофе, осмотрел пару пачек и достал бумажник с долларами для оплаты. Я удивленно на него смотрю и говорю на ломаном английском: «Окей, ай хэв эквайринг терминал. Плиз, пэй!» Он оплатил кофе картой Американ Экспресс и довольный с пакетом кофе нырнул в черную машину. Белый мужчина подошел, представился Владимиром, пожал руку и сказал, что я их очень выручил.

С тех пор я этих ребят не видел и кофе они больше у меня не покупали. Однако теперь я проезжаю мимо остановки "Судоверфь" и вспоминаю, что этот отрезок дороги можно назвать хайвэем!

30 мая 2017 года
Другие истории про интернет-торговлю:
Made on
Tilda