Не кантовать
Торты - товар капризный. Их отказываются доставлять курьерские компании, поскольку этот товар нельзя положить в машину курьера и возить целый день до вечера. Он должен быть всегда свежим и доставлен напрямую из цеха к покупателю в точно назначенное время.
Летом торты приходится возить герметичном коробе, в котором температура не поднимается выше 15 градусов. За 30 минут торт удается доставить к клиенту в первозданном виде и он не растекается во время стояния в пробках. Зимой с тортами легче. Их можно свободно перевозить без каких-либо утепляющих коробов.
Еще одна причина, по которой торты отказываются возить транспортные компании - торт нужно возить аккуратно. Одна ямка на дороге может испортить праздник клиенту и поставить курьера в очень неловкое положение. Однажды и у нас такое произошло.
Курьер доставлял заказ из трех тортов "Шоколадное танго". Во время дороги торты "подпрыгнули" и самый верхний перевернулся. "Шоколадно танго" превратилось в "шоколадное месиво". Нам удалось быстро заменить клиенту "перевертыш", но нужно было потом что-то делать с неликвидом.
Решено было поделить торт и каждый забрал домой свою долю. Мы с семьей ели этот торт весь пятничный вечер и утро субботы. Он оказался очень сытным и питательным. В этот же день мы поехали на день рождения к моей маме и папа решил всех удивить, купив в магазине красивый торт. Это был "Шоколадное танго":)
Разделяй и властвуй
Для успешного роста продаж на старте работы нашего интернет-магазина нам помогло реализация нескольких важных вещей. Сначала мы прописали подробный состав каждого торта. Так клиентам, которые следят за своей фигурой, стало проще понимать, какая калорийность каждого торта и какие ингредиенты использовались для его приготовления.
Затем мы постарались составить "вкусное описание" торта. Мы придумывали тексты сами, опираясь на свои вкусовые ощущения. После того, как мы добавили их на сайт, произошел хороший прирост заказов. Видимо наши вкусные эпитеты и метафоры пришлись по душе нерешительным клиентам.
Самый серьезный скачок продаж произошел после того, как мы разместили в карточке товара детализированную фотографию всего торта и отдельно каждого кусочка. Фото каждого кусочка помогли нам уйти от ежедневных вопросов "А какой он внутри?" и клиентам стало проще понимать, что ждет их после того, как свежий торт приедет к их празднику. Советую сделать это всем кондитерским интернет-магазинам в первую очередь.
Hello, Russia
Имея опыт работы в интернет-магазинах разной направленности, в кондитерском бизнесе я убедился, что на этом можно построить международную компанию. В предновогодний период нам стали поступать заказы из США, Франции, Германии, Италии, Армении, Грузии и Англии. Как правило родственники и дети заказывали торты для своих родителей и бабушек, которые остались в Хабаровске.
Мы смогли отработать не все международные заказы, поскольку интернет-эквайринг от Сбербанка не принимает карты American Express и банков иностранных государств. Если вы хотите исполнить все международные заказы и планируете работать на весь мир, то устанавливайте эквайринг Яндекс. Касса. Они с недавних пор принимают к оплате американские, японские и китайские банковские карточки. В том числе ApplePay и GooglePay.
Сладкий спрос
Где-то услышал однажды фразу: "У нас в стране каждый день появляются новые стартапы, правда каждый второй - выпечка тортов". Хочу ее дополнить и сказать, что несмотря на большое предложение тортов, которые делает "Новоторг", "Кондитерская фабрика Хабаровская", "ЛаВита", "Французский кондитер" и другие компании, у хабаровчан всегда будет интерес к тому, что делают на своих кухнях мастерицы из Instagram. Почему? Просто любопытно, что же внутри того торта, который набрал тысячу лайков:)
27 ноября 2018 года