Онлайн-чат
Поскольку я пришел в "Спортлаб" весной, то попал на волну повышенного спроса на спортивное питание. В феврале и марте люди начинают активно готовиться к лету и заниматься в зале, а желание улучшить результат и сделать тренировки более эффективными приводит их в магазины спортивного питания и на наш сайт.
С моим приходом продажи пошли сразу вверх. Я особо не успел ничего предпринять. Достаточно было просто отвечать на телефонные звонки и оперативно обрабатывать заказы с сайта. Это было не сложно и ничего не предвещало падения продаж.
К лету, когда повышенный спрос закончился, я успел присти все карточки товаров в порядок. Наполнил их по единому шаблону (описание-состав-рекомендации по приему) и начал искать новые способы коммуникации с посетителями, чтобы эффективно работать с теми, кто попал на наш сайт. Самым подходящим был онлайн-чат.
После теста нескольких сервисов я остановилcя на
Talk Me. После установки чата количество обращений составляло 2-3 в день. Я понимал, что это мало и решил поменять все настройки. Вместо стандартной аватарки консультанта я ради эксперимента поставил фото американского атлета CT Fletcher (более известного как "Плюшевая Борода") и заменил приветствие "Чем могу вам помочь?" на более дерзкое "Привет, Пельмешек! Хочешь подкачаться?".
Я не ожидал, что эксперимент удастся. Молодежь увидела, что за Плюшевой бородой спрятался такой же молодой атлет, готовый поделиться с ними своими знаниями и секретами. Они без стеснения задавали различные вопросы, которые приходили им в голову, а я старался через ответы склонить их к покупке того или иного продукта.
В день количество чатов доходило до 20-25. Особенно активно клиенты начинали общаться вечером с 20 до 22 часов. Я не сидел за компютером все это время, а просто запускал приложение на смартфоне и консультировал клиентов в любое время. Я не стал завершать эксперимент и "Плюшевая Борода" продолжал консультировать клиентов до моего ухода из Спортлаба.
Помню, как в предверии Чемпионата мира по карате парень из Австралии заказал на сайте символ-игрушку Хабрика и мы с ним решали все вопросы по доставке через онлайн-чат. Он был коренным хабаровчанином и учился в городе Голд Кост. Это кстати был первый заказ из-за границы в моей практике.
Благодаря онлайн-чату продажи интернет-магазина заметно выросли. Я даже выделял в отдельной строке в отчете по продажам сделки именно через онлайн-чат и в отдельные месяцы на него приходилось до 20% всех продаж интернет-магазина. Немного креатива и смелости помогли добиться такого хорошего результата.