KSTN
#опыт

Хоум Офис

Как за один год я прошел путь от офисного клерка до удаленного специалиста по интернет-продажам.
Во время работы в банке я понял, что мне хочется попробовать себя в другой сфере и посмотреть, на что я способен еще, кроме однообразной работы в офисе. Я хотел посмотреть как устроены другие компании и мне надоело стоять в утренних и вечерних пробках нашего города. В добавок к этому я прочитал книгу "Жизнь без офисного рабства" и загорелся идеей вообще найти удаленную работу и работать из дома.

Я решил попробовать найти такую работу. В банках на то время не было удаленных вакансий я встал вопрос с поиском новой работы и получением новой профессии. Я к этому времени уже запустил свой первый интернет-проект про рыбалку. Мне тогда понравилось работа над созданием и запуском своего "стартапа", что я решил найти подобную работу связанную с сайтами или интернет-магазинами и со временем перейти на удаленную работу.

"Контур Будущего"

В июне я ушел из банка и в августе 2013 года я устроился в компанию "Контур Будущего" на должность руководителя интернет-магазина. Сразу руководителем! Дела в Контуре уже шли несладко, но мой напор и огромное желание работать в сфере интернет-продаж помогли мне получить первый опыт в этой сфере. Я тогда решил, что поработаю ради опыта, а там видно будет. Идею вернуться снова в банк я тогда не отрицал.

Первые месяцы менеджеры по продажам Контура смотрели на меня как на чудака, который по каким-то нелепым причинам выпал из банковского сектора и решил хлебнуть суровой реальности в ритейле. Они были уверены, что надолго здесь я не задержусь и это отчасти оказалось правдой. Я проработал в Контуре 6 месяцев, но за это время доказал, что могу улучшить работу интернет-магазина в терпящей крах компании при отсутствии каких-либо бюджетов.

Самым ярким моментом было, когда я сделал рассылку по электронной почте о проведении "Черной пятницы 2013" в интернет-магазине. По счастливой случайности одно из писем получили сотрудники телекомпании "Губерния" и им захотелось снять репортаж об этой распродаже. Они связались со мной и на следующий день приехали в магазин и взяли у меня 2 минутное интервью.
В тот же вечер репортаж показали в вечерних выпусках новостей и все мои знакомые и друзья узнали, что я сменил профессию. А интернет-магазин "Контура" получил бесплатную рекламу и не затратив ни копейки я получил хорошие продажи и уважение коллег.

"Кофедома.ру"
Через 3 месяца работы в офисе в Контуре появились мысли открыть свой интернет-магазин и попробовать работать на себя. Я в тот момент научился готовить каппучино на офисной кофемашине и поил коллег вкусным кофе по утрам.

Как то утром я посмотрел анализ продаж кофемашин и был приятно удивлен, что этот высокомаржинальный товар небольшой по габаритам и коробку с кофемашиной можно было легко погрузить в багажник машины и доставить покупателю в черте города. Так я решил открыть интернет-магазин "Кофедома.ру" с большим выбором кофемашин и доставкой под заказ.

Было ли страшно запускать свой интернет-магазин? Скорее нет. Весь страх перекрывало любопытство (получится или нет), азарт (сколько я смогу на этом в месяц заработать) и возможность исполнить желание перейти на удаленный формат работы.

На популярном конструкторе я за 10 дней создал хороший сайт по продаже кофемашин. У меня остался нерешенным вопрос с регистрацией ИП и получением печати для начала официальных продаж. Все это происходило во второй половине декабря 2013 года. Я решил для себя, если за первый месяц продаж мне удастся продать хоть одну кофемашину, то будут регистрировать свое ИП и работать официально. А пока попробую покорить предновогоднюю волну продаж бытовой техники.

Через 7 дней после запуска интернет-магазина у меня появился первый заказ. Мне было очень страшно делать липовые документы и ставить липовую печать в гарантийный талон на технику, которая стоила почти 40 000 рублей. Мало того, что клиент мог отказаться от покупки при выявлении "серой продажи", так он потом мог обратится по гарантии и выяснить, что кофемашина продана ему неофициально. К счастью, та кофемашина проработала долгие годы у моих первых клиентов и они ни разу не обращались ко мне за помощью в ее ремонте. Благодаря им я в январе 2014 года зарегистрировал свое ИП начал уже продавать кофемашины официально.

Уйти с головой в свой кофейный бизнес я еще не мог. Прибыли моего интернет-магазина не хватало прокормить семью с маленьким ребенком, поэтому я решил найти удаленную работу, связанную с интернет-магазинами. Мне показалось, что у меня есть определенный талант в этом направлении и я хотел его закрепить на еще одном интернет-магазине.

"Спортлаб"
Какой бы хорошей жизненной школой не был "Контур будущего", но получая первые заказы в "Кофедома.ру" я решил найти такую работу, которая бы позволила мне совмещать свое дело и "работу на дядю" и чтобы она была удаленная.

Так в феврале 2014 года я пришел в компанию "Спортлаб", где мне предстояло реанимировать запущенный интернет-магазин. Оновным условием перехода был удаленный режим работы. Директор пошел мне навстречу, но сказал, что при таком режиме работы твоя зарплата будет складываться только из процента от продаж. Как побегаешь, так и покушаешь. Это меня не пугало, ведь впереди была возможность начать работать из дома!
Мое рабочее место
Моя удаленная работа
Для меня началась интересная пора, когда я утром садился за ноутбук и, вместо сериалов и соцсетей, заходил в 1:С, создавал реализации, обновлял остатки на сайте и искал 150+ способов продать в этом месяце товаров больше, чем в прошлом. К новому формату работу предстояло привыкнуть, так же как и к первой работе в офисе.

+ Привычки
Первые 3 месяца удаленной работы каждое утро я испытывал небольшую панику. Утром все жители города ехали на работу, а я нет. Мне казалось, что я тоже должен срочно ехать в сторону центра города как все. В голове срабатывал какой-то ментальный механизм: "Если ты сегодня не едешь на работу, значит ничего не заработаешь". Когда с утра нужно было заехать в офис на планерку или совещание, то я чувствовал себя полноценным членом общества. Через полгода это чувство пропало и я уже не чувствовал такой обеспокоенности.

+ Мотивация
Мне кажется, что важным фактором работы в режиме home-office является мотивация. Я работал за % от продаж, поэтому с этим у меня все было в порядке. Мне не приходилось себя уговаривать сесть за ноутбук в 23:59 и провести реализацию в 1:С или обновить остатки на сайте в субботу вечером, поскольку от этого зависел мой месячный заработок.

+ Продолжительность рабочего дня
При удаленной работе важно следить за своим рабочим временем. Изначально кажется, раз я работаю из дома, то могу за ноутбуком провести весь день с 9 утра до 23 часов. Первое время я так делал и мог спокойно просидеть за ноутбуком целый день и полночи в поисках "ключа к сердцам покупателей". От такого режима стали страдать мои близкие, которым тоже требовалось уделять время в течении дня и совершать совместные дела.

Тут мне помогла какая-то статья в интернете, в которой рассказывалось про искусственное ограничение. Основная мысль была в том, чтобы эффективнее использовать имеющийся ресурс, его нужно искусственно ограничить. Это как с ребенком, которому вместо 5 серий мультиков включают одну, взамен на хорошее поведение. Помимо хорошего поведения он начинает больше ценить возможность смотреть мультфильмы.

Я переложил эту мысль на свой режим работы. С утра и до обеда я работал за ноутбуком и выполнял все сайтовые дела: вносил текущие изменения на сайте, обновлял остатки, писал статьи, новости и т.д. После обеда я переключался на другие дела: доставка заказов, спорт, чтение, деловые встречи и семейные хлопоты. Если в голове возникали какие-то идеи по сайту, я их записывал на бумаге и составлял из них план дел на следующий день. Это позволяло спокойно обдумать все идеи до конца дня и к утру у меня был конкретный план действий.

+ План дел на день
Все идеи и дела на день я записывал на бумаге. Удобно это делать на сложенном в 2 раза листе А4 (пополам и еще раз пополам). Я записывал на бумаге список дел и после выполнения обводил ручкой его номер. За счет того,что четвертинка листа маленькая, ты не теряешь нужную информацию из поля зрения, а маленький размер листа позволяет вписать ровно столько дел, сколько реально возможно сделать за день (примерно 10-15 пунктов, зависит от почерка).

Когда рабочий день заканчивается, то ты оцениваешь свою эффективность по обведенным пунктам и радуешься если все дела завершены. Незавершенные дела записываешь на обратной стороне листика, где составляешь план дел на следующий день. Это не мой лайфхак, но я им пользуюсь по сей день.

+ Социальные сети
Искусственно ограничения я ввел и на соцсети. Чтобы они не отвлекали от работы я все закладки с ссылками на аккаунты убрал в папку Прочие, чтобы они не мелькали перед глазами в браузере и не провоцировали. Через месяц я уже первым делом открывал административную панель сайта Спортлаба для работы, а после всех выполненных пунктов мог заглянуть в Фейсбук. С помощью такого подхода я за 2-3 часа работы стал делать больше полезных вещей, чем до этого делал за день.

+ Внешняя обстановка
Во время удаленной работы я настолько привык к домашней обстановке, что когда приезжал в офис, то меня отвлекало от работы много факторов. Это входящие звонки на офисный телефон, перемещающиеся по офису коллеги, непривычный офисный компьютер, который был не так удобен, как мой домашний ноутбук. Мне стало проще сфокусироваться на работе за домашним ноутбуком, чем в офисе.

Возвращение в офис
В результате в таком удаленном формате я проработал в Спортлабе удаленно чуть больше 3 лет и после этого снова вернулся на работу в офис. Теперь мой рабочий день снова начинается с пробок на дороге и раннего пробуждения. Но теперь это воспринимается не так болезненно, как тогда, когда я мечтал работать из дома.

Почему я вернулся в офис? Тут все просто. Я продал свой "Кофедома.ру", который стал приносить меньше дохода из-за снижения спроса на кофемашины и кофе. После продажи я решил найти работу в офисе, которая будет приносить стабильный доход по сумме больше, чем я зарабатывал на двух работах до этого. Плюс к этому я решил больше не совмещать работу и семейную жизнь в одном помещении, ведь всем членам семьи требуется больше отцовского внимания и заботы.

Мне кажется, что многие предприниматели рано или поздно тоже приходят к тому, что жизнь нужно разграничивать. Ведь так можно качественно фокусироваться на одном деле и отдыхать от другого. Например от работы и … от семьи:)
Другие интересные статьи:
Made on
Tilda