#опыт

Все дело в банках

Как я работал менеджером интернет-магазина "Спортлаб" и какого результата удалось добиться.
Сегодня, спустя год с того момента как я закончил работать в интернет-магазине "Спортлаб", я бы хотел рассказать историю о моем самом серьезном испытании в сфере электронной торговли.

Это был февраль 2014 года. После двух встреч с директором компании мы договорились, что я смогу начать работу руководителем интернет-магазина в формате удаленного сотрудника. Мне предстояло реанимировать интернет-магазин. Человек, который им занимался около года уволился 6 месяцев назад и нужно было раскачать снова этот канал продаж и довести его до оборота в 1 миллион рублей в месяц.

До прихода в Спортлаб я ничего не знал о спортивном питании. Мои знакомые говорили мне, что я зря связался с этой химией для качков. Однако суть спортивного питания пришлась мне по душе. Знаний школьного курса биологии и химии хватило, чтобы вспомнить многие моменты и понять, как из коровьего молока выделяется сывороточный белок и аминокислоты. А когда ты сам все понимаешь, то сложности объяснить клиентам как эти продукты помогают расти их мышцам не было.

Поскольку я пришел в "Спортлаб" весной, то я попал на волну повышенного спроса на спортивное питание. Все в феврале и марте начинают активно заниматься в зале и приводить свою фигуру в порядок к лету. Продажи пошли сразу вверх, как только я прошел обучение по ассортименту и получил в руки телефон, привязанный к интернет-магазину.

Я обрабатывал входящий поток клиентов и доставлял заказы по городу. Я понимал, что если сохраню мартовский объем продаж на протяжении всей весны и лета, то это будет железным доказательством того, что я разбираюсь в ecommerce и могу влиять на продажи через сайт. Тем временем к началу лета продажи заметно снизились.

Директор стал все чаще приглашать меня на встречи и задавать вопросы: Где продажи? Почему посещаемость снизилась? Почему конверсия падает? Когда ты начнешь зарабатывать? В этот момент я стал сильно сомневаться, что у меня вообще есть какие-то способности что-то улучшать в онлайн-продажах.

Дополнительных вливаний в сайт директор не согласовывал. Когда я попросил денег на редизайн, чтобы сделать адаптивную версию сайта, то он сказал, что он готов будет вложить деньги в сайт, если я смогу развить продажи с текущей версией сайта. Опасения директора были понятны, ведь я работал удаленно и не находился в офисе целый день. Поэтому у него не было уверенности в том, что его деньги будут потрачены эффективно.

Нужно было искать ключ к продажам и постоянные мысли об этом стали рождать разные идеи в голове. Я стал глубже погружаться в СЕО, контекст, контент-маркетинг и email-маркетинг. Я вычитывал на профильных сайтах различные приемы по увеличению продаж и тут же внедрял их на сайте Спортлаба и на своем Кофедома.ру. Так я проверял что работает, а что нет.

Каждая идея по разному работала на сайтах. К примеру, я очень скептически относился к онлайн-консультанту на сайте, но протестировать идею нужно было. Я установил на обоих сайтах виджет онлайн-чата и начал ждать вопросы клиентов. С сайта Кофедома в неделю приходило по 2-3 вопроса, на Спортлаб по 15-20 вопросов каждый день! Здесь сыграла специфика спортивного питания, ведь многим новичкам нужна была консультация по каждому продукту. С помощью онлайн-чата я стал помогать клиентам сделать правильный выбор и это сказалось на росте продаж. В отдельные месяцы через онлайн чат я делал до 20% от общего товарооборота интернет-магазина.

Во время работы были запоминающиеся заказы. Помню, как в предверие Чемпионата мира по карате парень из Австралии заказал на сайте символ-игрушку Хабрика. Он был коренным хабаровчанином и учился в городе Голд Кост. Это была первый заказ из-за границы в интернет-магазине.

В последний год работы спортивное питание стали покупать и заказывать мои друзья и родственники. Сначала кто-то обратил внимание на витамины у нас на кухне и попросил себе такие же. Кто-о стал ходить в спортзал и стал покупать протеины и аминокислоты через меня.

Сейчас я понимаю, что поднять продажи Спортлаба было делом принципа. Мне хотелось доказать самому себе, что я могу взять не раскрученный интернет-магазин и вывести его на качественно новый уровень продаж и сервиса. Спасибо директору за проявленное терпение, ведь уже через год сайт стал продавать в 2 раза больше, а чуть позже и вовсе стал приносить такие же продажи, как розничный магазин.
Чтобы получать статьи первыми, подпишитесь на Телеграм-канал.
Made on
Tilda