KSTN
#опыт

Сладкий бизнес

Взгляд на работу кондитерского интернет-магазина изнутри
Осень. Традиционно в это время в кондитерском бизнесе начинается сезон высоких продаж. Горячий, ароматный и непредсказуемый. Побывав в роли руководителя интернет-магазина кондитерских изделий, я хочу рассказать, про специфику этого бизнеса и что нужно предусмотреть, если вы только начали на кухне свой кондитерский стартап и в будущем хотите работать на весь мир.
Мороз всему голова

На улице холодает и в силу природы наш организм начинает запасаться энергией, чтобы успешно пережить холодно время года. Именно на это период приходится пик продаж тортов в интернет-магазине Новоторг. Сразу отмечу, что интернет-магазин продает только стандартные торты, которые можно встретить во многих магазинах города. У заказных тортов отдельная история и там сезонность немного другая.

Рост заявок на сайте начинается в октябре и заканчивается в апреле, когда жители города начинают готовиться к лету, посещать фитнес-залы и приводят свою фигуру в порядок. Дополнительно к этому на улице теплеет и сладкого хочется все меньше и меньше.

Примечательно, что на холодный период времени приходятся самые популярные в России праздники. Новогодние корпоративы, Новый год, 10 дней выходных после него - неспокойное, но очень прибыльное время у кондитеров. Сразу после новогодних праздников настает затишье и длится оно до середины февраля. Потом следует 14 февраля, 23 февраля и завершающим аккордом сезона является 8 марта.

Ради этого периода повышенного спроса стоит начать заниматься производством тортов и десертов на дому. В пиковые дни ваши клиенты будут готовы взять любой торт, который остался у вас в холодильнике или на складе.

Новый год и 8 марта

Это 2 самых эпичных дня в работе кондитерского интернет-магазина и всей кондитерской индустрии. Как правило, заказы на торты с доставкой в предпраздничные дни мы начинаем получать недели за 2 и прекращаем это делать за 2-3 дня до праздника. Почему прекращаем? Потому что понимаем, что заготовленных тортов не хватит, чтобы покрыть имеющийся спрос.

Производство к этим праздникам готовится заранее. С помощью заготовок и увеличению рабочих смен кондитерам приходится за короткое время сделать трехмесячную норму тортов. Предновогодний период и 8 мартовские продажи дают 300% прирост к среднемесячным продажам. Делая за 2 праздника полугодовую норму продаж производство все равно понимает, что и на этот раз тортов на всех не хватит.
Выставка муляжей реальных тортов
Углеводное окно

Если в глобальном масштабе рост спроса на торты понятен, то среди недели пик посещаемости сайта и количество доставок приходится на среду и пятницу. С пятницей все более менее понятно. Это день, когда сотрудники офисов позволяю расслабиться. Кто-то уходит в отпуск, отмечает повышение, день рождения или прощается с коллегами. А вот со средой я долго не мог сообразить в чем дело. Спустя некоторое время разобрался и в этом помог опыт работы в сфере спортивного питания.

Многие на выходных позволяют себе съесть что-то сладкое, что среди недели не едят. В эти дни к нам приходят гости, отмечаются дни рождения и другие семейные праздники. На выходных мы наполняем организм углеводами и повышаем содержание сахара в крови.

С понедельника у нас начинается обычный режим жизни (без сладкого) и уровень сахара постепенно понижается. От этого в организме начинается ломка. Мозг подает сигналы желудку, что нужно пополнить запасы сахара и мы невольно хотим скушать чего-нибудь углеводного. Очень хочется тортика.

К середине недели "сахарная ломка" становится сильнее и тогда начинает расти посещаемость на сайте и количество заказов. И вот, уже приехал курьер. Тортик порезан. Чай разлит по чашкам. Коллеги с соседнего отдела присоединились к "тортику без повода" и итоге все довольны. Уровень сахара вновь повысился и теперь можно спокойно дожить до пятницы или субботы, когда можно будет снова отведать еще чего-нибудь сладкого.

Дорога ложка к обеду

Основными клиентами нашего интернет-магазина являются сотрудники офисов. В таких заказах как правило от 2 до 8 тортов и клиенты оставляют заявки за несколько дней до торжества и просят привезти торты в точно назначенное время. Вот тут начинается решение транспортной задачи.

К 10 утра торты ждут в 4-5 местах одновременно и нашему курьеру приходится объезжать все пробки, чтобы быть на месте точно в срок. Лучше привозить заказы чуть раньше, клиенты это очень любят. Чтобы избежать накладок, диспетчер всегда предупреждает, что возможна задержка курьера на 15 минут, поскольку в приоритете доставка тем, кто сделал заказ раньше.

Большинство заказов приходится на центр города. Иногда, курьер паркуется в одном месте и разносит 2-3 заказа в разные здания, не переезжая с места на место. К часу дня, когда в офисах по всему городу начинается обеденный перерыв, умолкает и телефон диспетчера. Такой же штиль настает в 12:00 7 марта и 22 февраля. Если ты не смог доставить торты в назначенное время, то они уже никому не нужны.
Кусочек торта "Шоколадное танго"
Не кантовать

Торты - товар капризный. Их отказываются доставлять курьерские компании, поскольку этот товар нельзя положить в машину курьера и возить целый день до вечера. Он должен быть всегда свежим и доставлен напрямую из цеха к покупателю в точно назначенное время.

Летом торты приходится возить герметичном коробе, в котором температура не поднимается выше 15 градусов. За 30 минут торт удается доставить к клиенту в первозданном виде и он не растекается во время стояния в пробках. Зимой с тортами легче. Их можно свободно перевозить без каких-либо утепляющих коробов.

Еще одна причина, по которой торты отказываются возить транспортные компании - торт нужно возить аккуратно. Одна ямка на дороге может испортить праздник клиенту и поставить курьера в очень неловкое положение. Однажды и у нас такое произошло.

Курьер доставлял заказ из трех тортов "Шоколадное танго". Во время дороги торты "подпрыгнули" и самый верхний перевернулся. "Шоколадно танго" превратилось в "Шоколадное месиво". Нам удалось быстро заменить клиенту "перевертыш", но нужно блыо что-то с ним делать.

Решено было поделить торт на 2 равные части и съесть дома. Мы ели торт весь пятничный вечер и утро субботы. Он оказался очень сытным и питательным. К обеду субботы мы уже были на дне рождения моей мамы, где папа решил всех удивить и купил в магазине торт. Это был "Шоколадное танго". Больше этот торт мы не покупаем:)

Разделяй и властвуй

Для успешного роста продаж на старте работы нашего интернет-магазина нам помогло реализация нескольких важных вещей. Сначала мы прописали подробный состав каждого торта. Так клиентам, которые следят за своей фигурой, стало проще понимать, какая калорийность каждого торта и какие ингредиенты использовались для его приготовления.

Затем мы постарались составить "вкусное описание" торта. Мы придумывали тексты сами, опираясь на свои вкусовые ощущения. После того, как мы добавили их на сайт, произошел хороший прирост заказов. Видимо наши вкусные эпитеты и метафоры пришлись по душе нерешительным клиентам.

Самый серьезный скачок продаж произошел после того, как мы разместили в карточке товара детализированную фотографию всего торта и отдельно каждого кусочка. Фото каждого кусочка помогли нам уйти от ежедневных вопросов "А какой он внутри?" и клиентам стало проще понимать, что ждет их после того, как свежий торт приедет к их празднику. Советую сделать это всем кондитерским интернет-магазинам в первую очередь.

Hello, Russia

Имея опыт работы в интернет-магазинах разной направленности, в кондитерском бизнесе я убедился, что на этом можно построить международную компанию. В предновогодний период нам стали поступать заказы из США, Франции, Германии, Италии, Армении, Грузии и Англии. Как правило родственники и дети заказывали торты для своих родителей и бабушек, которые остались в Хабаровске.

Мы смогли отработать не все международные заказы, поскольку интернет-эквайринг от Сбербанка не принимает карты American Express и банков иностранных государств. Если вы хотите исполнить все международные заказы и планируете работать на весь мир, то устанавливайте эквайринг Яндекс. Касса. Они с недавних пор принимают к оплате американские, японские и китайские банковские карточки. В том числе ApplePay и GooglePay.

Сладкий спрос

Где-то услышал однажды фразу: "У нас в стране каждый день появляются новые стартапы, правда каждый второй - выпечка тортов". Хочу ее дополнить и сказать, что несмотря на большое предложение тортов, которые делает "Новоторг", "Кондитерская фабрика Хабаровская", "ЛаВита", "Французский кондитер" и другие компании, у хабаровчан всегда будет интерес к тому, что делают на своих кухнях мастерицы из Instagram. Почему? Просто любопытно, что же внутри того торта, который набрал тысячу лайков:)
Нужна консультация или помощь в развитии вашего сайта? Отправьте письмо на levkostin@gmail.com
Другие интересные статьи:
Made on
Tilda