Блог Льва Костина

Жизненный отзыв

Я придерживаюсь мнения, что лучшим публичным показателем работы в e-commerce являются отзывы клиентов. Будь то отзывы о работе, о товарах, о качестве оказанных услуг или о красоте входной двери в ваш офис.

О том, как собирать отзывы написано много. Их можно выпрашивать у клиентов или "покупать" за бонусы. Техник и технологий получения обратной связи очень много, но я бы хотел поделиться своим необычным опытом.
Опыт

Кофедома.ру - это мой интернет-магазина, где я продаю кофемашины, кофеварки и кофе. Первых клиентов я просил оставить отзывы на Яндекс.Маркете или на сайте. Большинству клиентов этого особо не нужно было и мне удалось получить только 3 отзыва.

Я решил пойти другим путем и начал писать отзывы сам. Это было больше похоже на отчет о каждой сделке, чем на отзыв. В отчете я рассказывал предысторию о том, как ко мне пришел клиент и сколько дней я доставлял кофемашину. К каждому такому отчету я прикладывал фото клиента или приобретенной кофемашины.

За 1,5 года у меня сформировалась страница с более чем 40 такими отчетами. На ней посетители сайта наглядно видели, что я действительно доставляю кофемашины, узнавали на фото своих друзей и могли сориентироваться по срокам доставки. Благодаря одному отзыву и вовсе произошла интереснейшая история.

Друг по службе

В октябре 2014 года я получил заказ на кофемашину. Покупателем был отставной пенсионер Виталий Андреевич. За 4 недели я доставил ему кофемашину из Германии и опубликовал отчет об этом на своем сайте. На этом бы казалось и все, но через 2 года мне на почту пришло одно письмо.

"Добрый день. Я ищу своего коллегу из Хабаровска, Табачника Виталия Андреевича. Он работал на телеграфе в управлении дороги, а затем вышел на пенсию, контактов не сохранилось.

Я нашёл упоминание о нём на вашем сайте: http://cofedoma.ru/clients/ Он был вашим клиентом.Прошу вас, если это возможно, сообщите мне хоть какие-то его контакты? На днях буду в Хабаровске, очень хотелось бы с ним повидаться, скорее всего это будет последняя возможность. Алексей Пономарев"

От необычной возможности помочь двум людям найти друг друга я даже заволновался. Без уточнения каких-то дополнительных деталей я отправил Алексею в ответном письме контакты Виталия Андреевича и на этом выдохнул.

Звонить Виталию Андреевичу и сообщать о том, что его ищет друг, я не стал. Подумал, пусть все это будет для него приятным сюрпризом. После того, как я ответил Алексею, он поблагодарил меня за помощь и пообещал прислать фото с их встречи.

Встреча

Спустя 2 недели после этой переписки мне пришло сообщение, которое я ждал. В этом письме, помимо слов благодарности, я увидел фотографию двух счастливых мужчин. Они сидели на той самой кухне рядом с той кофемашиной, которую я привозил для Виталия Андреевича.

Эта история здорово вдохновила меня на дальнейшую активную работу и публикацию отчетов. Никогда не мог подумать, что интернет-магазин может стать связующим звеном между людьми, которые потеряли друг друга.

28 октября 2016 года
Другие заметки про интернет-торговлю:
Made on
Tilda