Через задний двор
Те, кто давно дружит с АлиЭкспресс, не удивляются тому, что товар они заказали у китайского продавца, а посылка им приходит из Латвии или Финляндии. Ведь в результате всегда важно одно - получаешь ли ты то, что желал и оплатил. А почему оно пришло из другой страны уже никого особо не волнует и не беспокоит.
Нейтральная реакция покупателей сделала возможность другим интернет-магазинам активнее развивать дропшипинг, то есть продажу товаров с удаленных складов, которые расположены в других городах. Если клиент готов ждать, то ему сегодня не особо важно - отправите вы ему в Самару товар со своего склада в Хабаровске или со склада поставщика в Геленджике.
Это обостряет конкуренцию на рынке. Если раньше вы были один в своем городе, то сегодня ваших клиентов могут окучивать продавцы из других городов, предоставляя им такую же цену и быструю доставку как вы, используя склад вашего поставщика. А в конкуренции уже рождаются новые идеи продвижения товаров со стороны продавцов и новые преимущества для покупателей. И в первую очередь это сказывается на цене.
Драконы гладкими не бывают
Почти под каждым товаром на Алиэкспресс можно найти отзыв, в котором клиент остался недоволен качеством товара, скрытыми дефектами, затянутыми сроками доставками и откровенными ошибками при переводе описания характеристик товара. Конечно, при таком масштабе происходят ошибки. Я когда оплачиваю заказ на Али не уверен на 100% в том, что получу именно то, что вижу на картинке. Бывало и такое, что товар вообще не приходил.
Такая не идеальная работа гиганта на руку действующим интернет-магазинам и в особенности начинающим. Для действующих интернет-магазинов клиентский негатив в отзывах на Али - подробный план действий по формированию своих конкурентных преимуществ и отстройки от конкурентов. Некоторые этим пользуются и заявляют минимальные сроки доставки со склада в Подмосковье.
Для начинающих предпринимателей это возможность набить шишки и отработать бизнес-процессы на первых заказах. Покупатели скорее всего снисходительно отнесутся к задержкам или несостыковкам, ведь ни один интернет-магазин не работает идеально. Конечно, это не повод работать плохо! Это лишь только маленькое попустительство, которое вы можете допустить в самом начале построения своего интернет-магазина.
P.S. AliExpress тщательно работает над качеством контента и с каждым днем на площадке все меньше товаров со смешным описанием. Я выбрал самые яркие, которые попались мне при подготовке этой заметки и сохраню эту коллекцию здесь. Для поднятия настроения:)
18 апреля 2019 года