Блог Льва Костина

Цифра

Каждый день наши привычки и жизнь меняется под напором технологии и различных гаджетов. Я решил пофантазировать на тему того, как мы будем жить через 5-7 лет.

Голосовые ассистенты

Вероника сразу начала пользоваться голосовым помощником на своей смартфоне, как только они появились. Все начиналось с простых: "Алиса, закажи такси на завтра на 12 утра от дома до университета" или "Алиса, скачай новый альбом группы "UPрель" в iTunes". Эти студенческие шалости оплачивались с карты отца и Вероника чувствовала себя современной студенткой, пользующейся последними технологиями.

Прошли годы и Вероника планирует отпраздновать его со своими друзьями в своей новой квартире. С самого утра она не перестает давать распоряжения своему голосовому помощнику, который в виде цилиндрической колонки стоит в центре ее квартиры. Впрочем, как и у всех ее соседей, которые теперь чаще разговаривают с пластиком , чем с людьми в своих однокомнатных квартирах.

Чтобы все было готово к вечеру Вероника продолжала надиктовать свои послания в колонку и получать положительные ответы:
- "Сири, закажи набор роллов на 6 человек в "Суши-Оки" на сегодня на 18:00 с доставкой до почтомата."
- "Сири, оформи заказ на одну бутылку шампанского и две бутылки белого полусладкого вина в "Винотеке", чтобы сумма чека не превысила 8 000 рублей.
- "Сири, повтори мой последний заказ в продуктовом супермаркете "ОруБеру" и оформи доставку на сегодня до почтомата.

"Вроде из основного все..." - подумала Вероника и вышла из дома, чтобы отправиться на работу. Ей осталось только подтвердить оплату всех заказов, которые сделает Сири, и спокойно вечером встретить друзей в своей новой квартире. Никакой суеты - это так прекрасно!

Face ID
Саша с вечера не мог уснуть. Ему нужно было срочно придумать подарок для Вероники и он просматривал весь интернет в поисках чего-то стоящего, но все рекомендации, которая выдавала поисковая система, касались только его самого.

Эти рекомендации стали нормой после того, как в смартфонах внедрили систему распознавания пользователя по лицу и добавили к этому искусственный интеллект. С этого момента материальный мир вокруг Саши стал улучшаться. Все началось с фотографии своего внедорожника, которую он опубликовал в Инстаграме. В этот же вечер вэб-пространство начало помогать ему улучшать свою машину через нативную рекламу, размещенную в постах автоблогеров.

Так он купил резиновые коврики для своего джипа и получил приглашение на автовечеринку, где собираются владельцы таких же автомобилей. Саша взял с собой подругу детства и поехал туда. В тот вечер он увидел Веронику, но так и не решился к ней подойти. Смелости хватило только сфотографироваться с ней рядом на общем фото, но этого ему было достаточно, чтобы на следующее утро узнать о симпатичной девушке почти все. Искусственный интеллект и фото многое решают.

Чтобы упростить задачу по выбору подарка Саша выбрал все фотографии в своем смартфоне, на которых была изображена Вероника, и попросил голосового ассистента подобрать для нее подарок. Через несколько секунд система подсказала, что ей можно подарить подарочный сертификат в ее любимый магазин интерьера и дизайна.

Саше вариант понравился, но он почему то сразу же вспомнил про мечту Вероники отправиться в поход, переночевать в палатке и встретить рассвет с видом на вершину горы, которая была в 30 километрах от их города. "Решено!Будем дарить эмоции!" - произнес Саша среди ночи в своей пустой квартире и через 2 минуты оформил заказ в интернет-магазине для туристов.

В нем были палатка, спальные мешки, рюкзак, походную посуду и другую мелочевку, которая может понадобиться в походе. "Если у Вероники будет чего-то не доставать, то закажем перед самим походом" - подумал Саша и обрадовался тому, что придумал подарок без подсказки смартфона.

Как только он оплатил заказав серьезно посмотрев в камеру смартфона, как тут же пришло три уведомления. Первое предлагало присоединиться к туристической группе, которая в ближайшие выходные идет в поход. Второе уведомление было прогнозом погоды на выходные и рекомендовало отправиться на природу во второй половине субботы. Третье уведомление было предложением подстричься, чтобы в походе было комфортно пережить жару и пару дней без душа и горячей воды.

"Мне не мешало бы подстричься, ведь завтра идти на день рождения!" - подумал Саша и принял предложение подстричься. Через минуту пришло подтверждение о записи на завтра в 11:00. Все дела были сделаны и теперь можно было спокойно спать до утра.
Искусственный интеллект
Катя тоже записалась в эту же парикмахерскую, что и Саша, но на пару дней раньше. Ей тоже пришло уведомление, что у лучшей подруги в пятницу день рождения и было бы неплохо создать новый образ к этому дню. Тем более она не была у парикмахера уже давно.

В 10 утра она уже была в кресле любимого стилиста, которая начала создавать образ активной молодой девушки, которая любит экстрим, спорт и активный отдых. Мастер знал, какая прическа нужна Кате, ведь перед походом в парикмахерскую ее смартфон предложил несколько вариантов причесок. Она отметила понравившуюся и получила одобрение от мастера, что он готов создать такой образ.

Катя включила музыку в наушниках и вспомнила тот вечер, когда Саша взял ее с собой на автопати, где она познакомилась с Вероникой- своей лучшей подругой. Разговаривать с мастером во время стрижки было не принято, поскольку ученые доказали, что разговор с парикмахером увеличивает время стрижки. Чтобы мастер мог принять больше клиентов, он работал молча, требуя от клиента такого же молчания. Это был какой-то рай для интровертов.

Через час стилист произнесла: "Готово", и повернула Катю к зеркалу. Катя улыбнулась и довольно кивнула головой. Выйдя из салона она тут же сделал селфи, чтобы получить порцию социального одобрения в виде лайков и пару рекомендации от приложений ее смартфона.

Первая рекомендация прилетела от салона оптики, который предложил Кате новые солнцезащитные очки к ее образу. Она перешла по ссылке на сайт и увидела свое только-что сделанное селфи, где она уже была изображена в предложенных очках. Пара нажатий на экран для указания своего адреса и пароля от почтомата, серьезный взгляд в камеру (Оплата) и входящее вот прилетело сообщение. Свои очки она сможет забрать из ячейки почтомата уже в 15:00.
Доставка
Паша уже давно работал в службе доставки Сберяндекса. Он устроился, когда компания праздновала пятилетие слияния крупнейших банка и It-компании страны. Он сразу попал в отдел тестирования дроной доставки и первым в городе управлял Яндронами, которые развозили по городу пакеты с посылками.

Это было время экспериментов. Первые пол-года все шло хорошо, но осенью и зимой из-за сильного ветра полеты стали запрещать. От одного до трех дней Яндроны не летели по городу , что вызывало негатив клиентов от задержек доставки и портила репутацию всей компании.

Спустя несколько месяцев проблем добавили охотники за чужим добром, которые выслеживали Яндроны и сбивали их. Для этого они использовали мелкие квадрокоптеры с видеокамерами. От одного такого мелкого коптера Яндрон мог уйти, а вот когда на него нападала целая стая и растягивала между собой сеть, то пилоты, которые дистанционно управляли дронами, уже ничего не могли поделать.

В результате Яндроны падали на землю, автомобили, в озера и на людей. Охотники забирали все посылки и пакеты, которые перевозил дрон. Последней каплей терпения клиентов и общественности стал случай случай в детском саду. На игровую площадку детского сада упал дрон с большим заказом из интим-магазина. Тогда всем вставили по первое число и проект было решено закрыть.

После этого все силы бросили на развитие почтоматов. До этого они уже более 10 лет стояли в крупных торговых центрах, но Сберяндекс решил установить их в каждом подъезде вместо почтовых ящиков.

Так у каждого жителя дома был свой ящик в почтомате, куда почтальоны загружали почту, курьеры складывали пакеты с посылками и заказы из продуктовых магазинов, если в них не было скоропортящихся продуктов.

Паша был руководителем всей службы и выезжал на доставку только, когда нужно было протестировать новые возможности почтоматов и решить вопросы по страховым случаям. Сегодня он решил воспользоваться служебным положением положить в ящик Вероники подарок от себя и Кати.

В обед он подъехал к дому Вероники, но чуть было не столкнулся нос к носу с курьером их компании. Выждав, пока тот загрузит все посылки в почтомат, Паша зашел в подъезд и открыл заветную ячейку. Пин-код от ячейки он выписал из клиентской базы и дверь спокойно открылась.
Звезды
Вероника возвращалась с работы раньше обычного. Всю дорогу в одной руке она держала бокал шампанского, а в другой смартфон. Пока электрокар под управлением автопилота вез ее домой, она успела ответить на все поздравительные сообщения в почте и в мессенджерах, а так же допить бокал хорошего игристого вина.

Перед выходом из машины она нажала на приборной панели кнопку "На парковку" и Тойота отправилась на стоянку, которая находилась в 5 минутах езды от ее дома. Вероника захватила с собой большой пакет с подарками и отправилась к почтомату.

Открыв его она ахнула. Кое-как уместившись в ящике лежал букет из колбасок, лимона, яблок и бутылки хорошего виски в серединке. Такие уже давно вышли из моды, на Вероника была тронута подарком. Последний раз она собирала подобный букет на уроках в школе в канун 8 Марта.

Ей тогда так хотелось подарить что-то необычное для мамы и по настоящему удивить ее, чтобы в увядающем человеке хотя бы на один день проснулась жизнь. Ей это почти удалось и потом она слышала, как мама плакала у себя в спальне, не решаясь снять со шпажки яблоко и мандаринки, которые составляли основу подаренного букета.

Вернувшись в реальность и спрятав предательские слезы с глаз, Вероника взяла букет и прочла записку: "Нашей сумасшедшей подруге на закуску от Кати и Паши". Она улыбнулась и принялась укладывать в пакет подарки и заказанные утром 3 бутылки вина, набор роллов и продукты из интернет-магазина.

Зайдя в квартиру она принялась разбирать пакеты и сервировать стол. Во главу стола она поставила букет с колбасками, сыром, лимоном, перчиком и виски. Тут же рядом разместилось вино и роллы. Не хватало только друзей, которые с минуты на минуту обещали прийти.

Но тут неожиданно погас свет и выключилось все вокруг. Взяв смартфон она увидела, что пропала мобильная связь и интернет. "Вот это подарочек!" - подумала именинница и подошла к окну. Во дворе было не многолюдно, но почти каждый взрослый и ребенок удивленно смотрели на свои устройства и не понимали, почему нет связи.

Тут же во дворе появились Саша, Паша и Катя. Саша нес большой туристический рюкзак, Паша и Катя просто держались за руки и о чем то радостно разговаривали с между собой. У всех было приподнятое настроение.

Шумная компания буквально ввалилась в квартиру к Веронике, когда она стояла около стола и отламывала кусочек колбаски от букета. "Ага, попалась именинница!" - произнес первым Саша, скинул рюкзак на пол и подбежал к Веронике, чтобы ее обнять.

"Друзья, кто-то мне сделал классный подарок на день рождения и отключил в доме свет, интернет и всю мобильную связь. Я предлагаю воспользоваться моментом и отправиться на берег реки, чтобы провести мини-пикник на закате. Роллы, закуска и вино у нас есть, поэтому предлагаю прыгнуть в машину и отправиться на природу. Что скажете?" - почти выпалила Вероника в ответ на дружеское "хэпи безде".

"Классная идея!"- сказал Саша и взглянул на влюбленную парочку, стоящую рядом. " А что, мы тоже за любой нетрадиционный вид отдыха!" - сказал Паша. Вызвать электрокар к подъезду у Вероники не получилось из-за отсутствия интернета, но все с удобством разместились в машине Саши и отправились на берег реки.

В этот вечер был костер, жаренные сосиски, смех, виски, веселье и разговоры о вечном. Все это так выбивалось из их ритма жизни, но при этом каждый из ребят радовался этому моменту по особому. Никто из них не хотел, чтобы в этот вечер "проснулись" рабочие чатики и уведомления из соцсетей. Они просто хотели как можно дольше наслаждаться этим маленьким моментом счастья под небом, в котором никто не сможет выключить звезды.

19 февраля 2019 года
Вам понравился рассказ?
Made on
Tilda