Маркетплейс - инструмент увеличения продаж и вывода вашего товара на всю Россию и страны СНГ.
Многие предприниматели уже попробовали разместить на Wildberries или Ozon свои товары и получили прирост в продажах.
На сегодняшний день существует 2 основных варианта сотрудничества с маркетплейсами: FBO и FBS.
FBO - это когда вы поставляете на склад маркетплейса партию товара и размещаете их на сайте площадки. Всю работу по упаковке и отправке заказов выполняют сотрудники маркетплейса. Вам остается лишь контролировать остатки на складах и получать выручку от продаж за вычетом комиссии маркетплейса.
FBS - это когда вы размещаете карточки товаров на маркетплейсе, но храните товары на своем складе. Вам поступают заявки, вы упаковываете заказы и доставляете их в пункт выдачи заказа в вашем городе. От туда они доставляются конечным покупателям. При таком формате работы вы торгуете со своего склада и получаете от маркетплейса выручку за проданные товары за минусом комиссий площадки.
Комиссии и сборы
У каждой площадки они разные. В первую очередь они зависят от категории продаваемого товара. К примеру, для сотовых телефонов комиссия за продажу составит 5%, а для книг - 15%. Так же площадка вычитает из выручки комиссию за хранения на складе, упаковку 1 единицы товара и доставку. Последние зависят от выбранного формата работы FBO или FBS.
Пример
Для нашего клиента ООО "Фитонцид" мы разместили на OZON флаконы с пихтовым маслом и выбрали формат сотрудничества FBS. Комиссия за продажу данной категории товаров составила 10%. Сумма дополнительных комиссий и сборов на площадке составила еще 30%. Таким образом от выручки наш клиент получает только 60%. По договоренности с клиентом мы не можем показать детальную статистику продаж, но можем уверенно сказать, что выход на Ozon компании принес дополнительный доход.