Маркетплейс - инструмент увеличения продаж и выхода на всю Россию и страны СНГ. Многие предприниматели уже попробовали разместить на Wildberries или Ozon свои товары и получили хороший прирост в продажах.
Сегодня существует 2 самых распространенных варианта сотрудничества с маркетплейсами: FBO и FBS.
FBO - это когда вы поставляете на склад маркетплейса партию товара и размещаете их на сайте площадки. Всю работу по упаковке и отправке заказов выполняют сотрудники маркетплейса. Вам остается лишь контролировать остатки на складах и получать выручку от продаж за вычетом комиссии маркетплейса.
FBS - это когда вы размещаете карточки товаров на маркетплейсе, но храните товары на своем складе. Вам поступают заявки, вы упаковываете заказы и доставляете их в логистический центр маркетплейса в вашем городе. От туда они уже доставляются конечным покупателям. При таком формате работы вы торгуете со своего склада и получаете от маркетплейса выручку от проданных товаров за минусом комиссий.
Комиссии и сборы
У каждой площадки они разные. В первую очередь они зависят от категории продаваемого товара. К примеру, для сотовых телефонов комиссия за продажу составит 5%, а для книг - 15%. Так же площадка вычитает из выручки комиссию за хранения на складе, упаковку 1 единицы товара и доставку. Последние зависят от выбранного формата работы FBO или FBS.
Пример
Для наших клиентов мы разместили на OZON флаконы с пихтовым маслом и выбрали формат сотрудничества FBS. Комиссия за продажу данной категории товаров составила 10%. Сумма дополнительных комиссий и сборов на площадке составила еще 30%. Таким образом от выручки наш клиент получает только 60%. По договоренности с клиентом мы не можем показать статистику продаж, но можем сказать уверенно, что выход на Ozon того стоил.