#путешествие

от Владивостока до мыса Рока

Наша первая попытка проехать на машине от океана до океана.
В июле 2018 года я со своей семьей решил проехать на машине от Тихого океана до Атлантики. Я давно думал над этой идеей и, оценив масштаб задумки, решил превратить ее в небольшой медиапроект с привлечением спонсоров.

Сейчас я могу с гордостью сказать, что многое из задуманного удалось реализовать. Получилось и самое важное - привлечь спонсоров. Историю четырехмесячной подготовки и связанные с нею переживания вы можете прочитать на сайте Drive2.

Перед вами полный отчет о нашей поездке. Сразу скажу, что мы не смогли проехать маршрут до конца и причины этого описаны ниже. В любом случае, это было наше первое продолжительное автомобильное путешествие, которое подарило нам много незабываемых моментов.

И перед тем, как вы прочтете нашу историю, мы бы хотели сказать большое спасибо нашим спонсорам и партнерам, которые помогли нам осуществить задуманное и поверить в то, что все возможно.


Приморский край
Владивосток
1 580 км.
Наше путешествие началось с тестовой поездки из Хабаровска во Владивосток 23-24 июня 2018. В эту поездку мы специально не взяли с собой сына, чтобы побывать на стартовой отметке нашего путешествия и во время дороги самим убедиться, что мы готовы к поездке и проверить техническую подготовку машины.

Мы выехали во Владивосток из поселка Хор почти в 8 утра и в 17:00 мы припарковались около Токаревского маяка. Тут оказалось очень многолюдно и под мелкий дождик мы пошли по каменистой косе навстречу маяку.

К нашему удивлению маяк оказался совсем небольшим по высоте. Он был с 2 этажный дом, а мы представляли его больше. Снаружи маяк обнесен забором, который немного портит идеальную картинку на фото, но тем не менее на его фоне фотографируются молодожены и группы туристов из Китая и Японии.

Мне даже показалось, что у маяка есть какая-то легенда, которая притягивает к нему столько людей. Может это так, а может и нет, и скорее всего толпы людей сюда притягивает симпатичное и аккуратное строение, на фоне которого можно сделать памятную фотокарточку.

Побыв на маяке 40 минут, мы в начале седьмого вечера начали искать ночлег и обзванивать гостиницы и хостелы. Из-за отсутствия свободных номеров и высоких цен на оставшиеся люксы мы остановились в санатории "Золотой берег" рядом с Шаморой. Через час после нашего звонка мы уже заселились в маленький и уютный номер за 3000р с горячей водой и телевизором. После вечерней прогулки по морскому берегу под моросящий дождь мы отправились смотреть футбол и отдыхать. Гостиницу мы оценили на 5 баллов

Утром на небе не было не единого облачка и такую погоду в Приморье мы любим больше всего. Быстро позавтракав и собрав вещи мы поехали на Русский остров на прогулку. Проехав его до конца мы вернулись к Океанариуму и спустились на пляж. Около часа мы грелись на летнем солнышке и дышали морским воздухом.

В начале 11 утра мы поехали в сторону Хабаровска. Отмечу, что вся дорога в Приморье и обратно была в разы спокойней, по сравнению с августом, когда все дальневосточники едут отдыхать на море. Ехать было комфортно и уже в 19:15 мы были в п. Хор, где поужинали у родителей, забрали сына и отправились домой в Хабаровск.

У нас в запасе была неделя, чтобы заехать к моим родителям за флагом нашего района, наклеить на машину наклейки партнеров, купить недостающие вещи для поездки и завершить дела на работе. И в путь. В Европу.
Амурская область
Циолковский
759 км.
Когда планируешь выехать в 8 утра, а получается только в 9 - это наш случай. Без четверти девять мы были на отметке «нулевой километр» на площади Ленина в Хабаровске, где нас встречали друзья @vkuropyatnik и @verewka. Мой друг каким-то магическим образом снял с меня стартовый мандраж и мы на спокойной волне двинулись в сторону Байкала.

Первый день за рулем пролетел незаметно. Пол дороги мы разбирались где что лежит в машине и привыкали к новой обстановке. Я так ждал трассы "Амур", а на деле она оказалось простой и ровной дорогой без особых нюансов. Активного движения почти нет, трафик усиливается только около крупных городов и посёлков, поэтому скорость 120км/ч держать было легко.

Воскресный солнечный день жители Амурской области проводили на природе. Кто-то рыбачил на небольших водоемах, кто-то отдыхал на берегу более крупных рек. Их в Амурской области непривычно мало и некоторые рыбаки сидят с удочками прям на небольших "водоемчиках-лужах".

В течении дня нам попались около 40-50 мотоциклистов, которые разрозненно двигались в сторону Хабаровска и Приморья. Видимо у них там какой-то фестиваль или что-то подобное. Я последний раз видел столько байкеров только в день открытия мотосезона.

Нам понравилась стела "Москва-Владивосток" и вид на Бурейскую ГЭС. Последняя хорошо просматривалась с автомобильного моста. Ещё понравились сосны, которые в большом количестве стали появляться вдоль дороги при подъезде к Белогорску.

Мне даже показалось, что мы едем не по дальневосточной земле, а где то в Прибалтике. Кстати, когда в такой лесок забегаешь на 2-3 минутки, то необычный фитонцидный воздух приятно обволакивает легкие. Примерно так же, как запах морской капусты на берегу моря.

В 7 вечера мы остановились в мотеле Меркурий, который находится сразу за развязкой на Свободный и новый город Циолковский, в котором с прошлого года запускают ракеты. Мы вкусно и по-домашнему поужинали в кафе и разместились в трехместном номере за 2000р. Он потянул на троечку.
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ
Аксёново-Зиловское
939 км.
В 8:45 мы выехали из нашей готиницы. Перед самым выходом мы нашли автомат по продаже космической сувенирной продукции. Мы разорились и взяли один тюбик с едой и магнит с символикой космодрома.

Когда покупаешь тюбик «Творог с яблочным пюре» за 350 рублей. то понимаешь, что космос требует серьёзных затрат. Каково было наше удивлением, что его рекомендуют употреблять подогретым "на батарее, в горячей воде или на печке автомобиля". Мы пока его положили в рюкзак и как только попробуем, сразу напишем: космический у него вкус или очень приземленный.

Дорога сегодня началась хорошо. поскольку было не жарко и пасмурно. Мы даже остановились в сосновом бору, чтобы подышать ароматным воздухом и посмотреть на лес, в котором нет травы по пояс, как это бывает обычно у нас. Потом пошёл дождь и он сопровождал нас до самого вечера. Через 200 км асфальт стал «плавать».

Обедали мы в кафе "Транзит" почти перед самым повороте на Нерюнгри. Мы по традиции ориентировались на большое количество большегрузов около кафе и не ошиблись с выбором.

После Сковородино качка на дороге продолжилась. Если у вас в машине стоит собачка с кивающей головой, то на такой дороге её механизм серьезно износился. За окном северный пейзаж с низкими соснами и елками сменился на таежные живописные горы с хребтами и ручьями.

Когда мы пересекли границу с Забайкальским краем дорога заметно поплохела. Нам повезло, что мы пристроились за местным Priusом, который знал дорогу и притормаживал заранее перед серьёзными ямами.

Мы стали постепенно набирать высоту. Я не знаю, как высоко мы ехали, но в один момент на подъёме вышка сотовой связи пропала в облаках. Дорога постепенно улучшилась и лежала в долинах, где внизу на ручьях работали золотодобывающие артели (мне так показалось).

По дороге обратил внимание, что в Забайкальском крае на каждом булыжнике или камне много надписей в стиле «Здесь был Уася». На каждом повороте, где оголяется скальник, куча надписей разного цвета и на различной высоте. На дорогах Хабаровского края и Приморья я такого интереса к каменной росписи не замечал.

В течении дня кафе и гостиниц на дороге попадалось мало. Почти в сумерках мы остановились в первой попавшейся. Перед нами была новая гостиница "Маяк", в которой люксовый номер с туалетом и раковиной обощелся в 2400р. По нашей шкале оценок это твердая 5. Теперь я понимаю, что вчерашний номер в Меркурии был просто отвратителен. За день пройдено 939 км.
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
Никольск
950 км.
В слякотное и дождливое утро мы вынырнули из гостиницы Маяк и медленно двинулись навстречу Чите. Сначала за окном были все те же горы, но при подъезде к Чернышевску открылись виды на альпийские луга.

Сначала на склонах появились пастбища с лошадьми, потом появились стада коров с пастухами на конях. Серые дома и деревушки располагались в низинах долин этих гор, а вокруг все было похоже на кадры из фильма. Если бы по склону на лошади скакал мистер Дарси вместе с Джейн Эйр, то можно было бы легко представить себя где-то в Англии. Низкие тучи этому способствовали.

Дорога вела нас по этим цветущим и симпатичным долинам, а потом снова пошли горы и сосны. Сосны и горы. Мне даже стало казаться, что лес из одних сосен это уже как то однообразно и не интересно. Дачи жителей Читы тоже расположены в сосновых лесах и они наверно этим сильно гордятся.

Заправок и кафе после Чернышевска стало в избытке. Я перестал переживать, когда указатель уровня топлива опускался ниже половины бака. Кстати, всю дорогу я решил заправлялся АИ92, поскольку он просто вылетал в трубу и почувствовать его качество не удавалось. На пустых участках трассы Амур он стоил почти 45руб.

Перед Читой мы попали на участок ремонта дороги и вся наша Сузуки обросла слоем глины. Несмотря на это, я чаще стал ловить любопытные взгляды окружающих, которые читали наш маршрут между глиняными разводами. Но никто даже из любопытства даже не спрашивал, кто мы и откуда.

После Читы на небе стало появляться солнце, а участки идеальной дороги сменялись ремонтами и ужасным старым асфальтом. Все это сглаживалось новыми видами из окна. Мы долго ехали по лугам, на которых паслись стада коров и они часто переходили трассу, парализуя движение. На границе Забайкальского края начались снова живописные горы и серпантины.

Вокруг стало появляться все больше людей с азиатским разрезом глаз и вечером в кафе один из них угостили нас настоящим буузами (позами). Это было вкусно, просто и сытно. Это отметил даже наш маленький любитель «картошки с котлетой».

В хорошем настроении но уже почти в 9 вечера мы оказались уже на территории Республики Бурятия и остановились в гостинице Ласточка в Никольске. 2000р за номер на 4 балла и 200р за мойку машины. За день пройдено 950 км. Завтра нас ждала встреча с самим Байкалом!
Иркутская область
Слюдянка
550 км.
Утро в Никольске выдалось солнечным и мы в 9 по местному времени мы двинулись в Иволгинский Дацан. Мне кажется, что авторы заставки для Windows XP были вдохновлены именно местными пейзажами. Благодаря им миллионы пользователей на своих рабочих столах увидели картинки далекой Бурятии.

Деревни бурятов расположены в долинах между гор и нам даже показалось, что они их никогда их не красят. Сруб имеет почти чёрный цвет и только ставни меняют цвет от дома к дому. Примечательно, что кладбища в бурятских деревнях расположены высоко в горах и все аккуратно обнесены заборами. Наверно высокое расположение погоста имеет сакральный смысл в жизни этого самобытного народа, а то что копать скальник очень тяжело отходит на второй план.

Пейзаж за окном сменялся каждые 50 км. Сначала степи и луга, потом мы среди скалистых гор, затем едем по долине Селенги и в 30 градусную жару мы приехали в Иволгинский Дацан. Я хотел побывать здесь после того, как прочитал в Википедии статью про Ламу Итэгелова, дух которого в 1928 году во время медитации покинул тело и оно осталось нетленным до сих пор.

Храм, в котором находится тело Ламы 8 раз в год открывают для посетителей. Мы и представить не могли, что именно сегодня будет один из этих дней. Вместе с десятками верующих и парой пожилых немцев мы вошли в зал, где в позе лотоса замер буддийский лидер начала 20 века. От увиденного мурашки наматывали круги по моему телу и после этого мы долго слушали на повторе песню Ляписа Трубецкого «Я верю».

После Дацана мы проехали деревянные одноэтажные окраины Улан-Уде, состоящий из крепких частных домов и стали приближаться к Байкалу. Температура за бортом стала снижаться с 31 до 26 и вот мы увидели Его. Озеро размером с море появилось справа от дороги и мы, поглядывая на него украдкой, поползли по перевалам в сторону Слюдянки.

Когда мы двигались вдоль озера, лес приобрёл знакомые нам черты: высокая трава, папоротники, березы, осины и горные речки, стремящиеся слиться с Байкалом. Все это отдаленно напомнило дорогу до Ливадии. Когда после Артема море впервые показывается на горизонте и потом ты едешь 5 часов рядом с ним и не можешь дождаться момента встречи.

В 18:00 мы приехали на территорию базы отдыха «Сибирь» и поселились в домике с видом на озеро. Сразу увидели в 30 метрах от берега 2 нерп, которые ловили рыбу и радовали своим видом нас и других туристов на скромном берегу Слюдянки. Домик на 1,5 суток со всеми удобствами нам обошёлся в 4950 и мы его оцениваем на твёрдую 5. За день пройдено 550 км.
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
озеро Байкал
0 км.
Вечер приезда в Слюдянку выдался тёплым и солнечным. На утро пятого дня мы приготовились идти загорать и купаться, но погода указала достать из рюкзаков самые тёплые вещи и сидеть в уютном домике. Ветер, дождь и плюс 10 градусов были весомыми аргументами. Мы отсыпались, смотрели мультики и на неспокойный Байкал из окна.

При такой погоде Байкал нас как-то не зацепил. Не почувствовали мы какого-то притяжения, ауры и энергетики. Возможно, мы не в тех местах это ищем и не при подходящей погоде. Наверно будет правильно выделить Байкалу отдельный отпуск, но у нас другие планы и мы из-за нехватки времени не можем себе позволить сгонять на Ольхон. Если бы духи Байкала и Слюдянки могли говорить с нами, то после этого поста они бы процитировали Андрея Аршавина: «То, что мы не оправдали ваши ожидания, – это не наши проблемы.» и мы с ними бы согласились.

В Иркутске разница с Хабаровском плюс 2 часа. Это нам очень помогает. Мы просыпаемся по хабаровскому (в 7 утра) и к местным 7 утра (9 по Хабаровску) уже готовы покорять новые километры. Солнце каждый день садится все позже и это позволяет дольше оставаться за рулем без особых затруднений.

Почти во всех более-менее крупных посёлках после Читы видны церкви. Красивые, простые, недостроенные - это признак сильной православной веры в этих местах, которая пришла сюда 300 лет назад. В наших краях такого не увидишь, и мне кажется, что все это из-за характера первых переселенцев, которые привыкли во всем надеяться на себя, на Подю и на осенний ход кеты.

А еще в первый день дороги увидел один курьёзный случайна заправке. Парень подъехал к колонке, вставил пистолет и топливо сразу полилось в бак. Ему подали бензина на 1000р и он пошёл оплачивать его в кассу. Оказалось, что перед ним другой водитель оплатил топливо, но забыл заправиться. Мы с Леной посмеялись над тем, кто уехал без бензина:)

На следующий день за нами с утра увязался Fit и ехал километров 250. Мы были для него индикатором ям и перед Читой вместе заехали на АЗС. В кассе заправки мы разговорились с водителем FITa. Он рассказал, что едет из Владивостока домой в Читу. Я рассказал ему про наше путешествие, и что мы тоже были во Владике. Распрощавшись на позитивной ноте я вернулся к машине, сел и поехал. Отъехав 500 метров от АЗС я посмотрел на датчик топлива и с улыбкой на лице вернулся на заправку, чтобы все-таки залить свои 20 литров бензина.

В Бурятии и рядом с Байкалом много иностранцев, но все дорожные знаки исполнены на русском языке. Даже во Владивостоке после большого строительства на основных дорожных указателях информация дублируется на английском языке. Вот так развивается туризм около глубочайшего озера мира.

В Иволгинском дацане мы пересеклись со взрослой парой. Когда мы вышли из храма я спросил мужчину «Вер ю фром?" И он сказал что они с Франкурта-на-Майне и я судорожно начал вспоминать школьный курс немецкого языка. Кроме общих фраз ничего слету не смог сказать и все наше общение складывалось на международном ломаном английском. Они совершили перелёт из Москвы до Владивостока, потом в Хабаровск и затем в Улан-Уде, чтобы увидеть Ламу Итэгелова. Чудаки? Возможно:)
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Тины
836 км.
Утреннее похолодание до 10 градусов нас бодрило и подгоняло. В 7 утра мы выехали из Слюдянки в сторону Иркутска. Сразу за Слюдянкой есть посёлок Култук, где на рынке возле дороги можно купить свежего омуля. Рано утром там никого не было и мы решили посетить этот рынок уже на обратном пути.

Сразу за Култуком начинается горный серпантин в сторону Иркутска. Я никогда не закладывал таких виражей на своей машине на горной дороге. Подъемы, спуски, «шпильки» и крутые повороты на протяжении 60 с небольшим километров оставили незабываемые впечатления. Когда моих задних пассажиров начало укачивать все неожиданно закончилось и мы выехали на объездную дорогу на Красноярск.

Начало трассы имеет 4 полосное движение с разделительной полосой. Я думал так будет до самого Красноярска, а уже через 40 км дорога вернулась в классическую российскую двухполоску.

После Байкала пейзаж за окном изменился. Мы уже ехали среди полей и сосновых лесов до самой границы Иркутской области. Приятно, что все эти поля возделываются сибирскими мужиками на китайских и белорусских тракторах и почти каждый клочок земли засажен чем-то полезным.

Когда проезжали ремонт дороги, то увидели как экскаватор выбирал грунт. Верхний слой взятого грунта на 30-40 см состоял из сибирского чернозема (мне так показалось), а любая полевая дорога уходящая с трассы выглядела как две чёрные колеи уходящий в даль. У нас такие колеи имеют рыжий от глины цвет.

Когда мы проезжали реку Бирюса, то я вспомнил все модели этих холодильников, которые были у нас дома и как у них отваливались дверцы морозилки. Потом вспомнил объёмы продаж этих холодильников во время работы в "Контуре Будущего" и в последний момент оценил, какая все-таки это красивая сибирская река. Подъехать к ней нам не удалось, но за то удалось окунуться в воспоминания. А у вас была своя Бирюса?

Вечером уже на территории Красноярского края мы остановилось в ближайшей гостинице в деревне Тины. Здесь трёхместный номер над шиномонтажкой обошёлся в 1800р. По нашей системе оценок это твёрдые 4 балла. Отмечу, что дороги в Иркутской области и в Красноярском крае такие же хорошие, как на территории ЕАО и Амурской области.
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Мариинск
756 км
Седьмой день нашего путешествия мы решили отметить заездом в Красноярск. На часах 7 утра по местному времени (10 по Хбр) и мы отправились в стан вечного соперника СКА-Нефтяника к красноярскому Енисею. Хоть так наше путешествие не превратиться в перегон праворульной японки в Европу.

Мобильный интернет от Билайна неожиданно отключился после Иркутской области и мы не смогли ничего путного узнать о достопримечательностях Красноярска. Я выбрал пункт назначения "Краеведческий музей" и по карте Maps.me в 12:00 мы припарковались у набережной Енисея.

Енисей меня порадовал! Чистая мощная река с неповторимым ароматом ледяной свежести и речной фауны, который есть только у горных рек. Свежесть, прохлада, рыбаки на мосту, на берегу и на воде в катерах. Я не заметил, поймали ли они кого-то или нет, поскольку мы голодные быстро забежали в пиццерию и насладились "непридорожной едой". Выйдя из кафе мы прогулялся по набережной и оценили несколько достопримечательностей и поняли, что оказались в центре города.

Коммунальный мост - интересное и мощное сооружение в стиле сталинского ампира, которое, как выяснилось, является визитной карточкой Красноярска. Глядя на это мост я вспомнил главного героя книги "Источник» Айн Рэнд и мне показалось, что такие мосты в своих снах мог видеть Говард Рорк.

Недалёко от моста мы увидели местный Биг Бен. Нам даже удалось услышать, как они отмерили 2 часа дня и отстукали как Кремлевские куранты два раза. Не знаю, как давно они есть в Красноярске, но идея с красивыми часами в центре города нам понравилась и к ним хотелось подойти поближе.

Тут же рядом мы оказались на площади 360 летия Красноярска, где расположен каскад фонтанов. Посередине восседает скульптура Енисея, а вокруг него стоят девушки, которые носят имена главных рек Красноярского края. Я нашёл Бирюсу и запечатлел ее в полный рост. Не кажется, что она самая красивая спутница Енисея и все шуточки про холодильники можно навсегда забыть.

На сооруженной сцене около коммунального моста висел баннер, посвящённый 390-летию Красноярска. Это праздник проходит в городе под лозунгом «Без десяти четыреста». Это здорово описывает отношение горожан к своему дому, которым они гордятся.

На самой набережной моя внимание привлек бетонный блок с необычной надпись. На нем был мелом написан хештег #выезжаю_за_вас_на_стрелы. Видимо в этом большом городе кто-то серьезно взялся за искоренение гоп-культуры.

Проведя 4 часа в столице Красноярского края мы отправились в сторону Новосибирска. Мы с Леной обратили внимание, что в Сибири ближе к закату солнце светит не так, как у нас. Его лучи остаются яркими и желтыми до самого горизонта. У нас они начинают отливать оранжевым уже после 4 часов дня. Странная штука, которой мы пока не нашли объяснения.

В 9 вечера мы остановились в гостинице Флагман за городом Мариинск. Здесь же я впервые услышал от официанта слово "тЕфтель". Ударение на первый слог. Я от неожиданности даже переспросил и оказалось, что здесь, привычные нам тефтЕли, звучат уже по другому. Трёхместный номер обошёлся нам в 1500р. и по нашей системе оценок это было 4 балла с плюсом.
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Барабинск
742 км.
Утро восьмого дня было тяжелым. Всему причина футбол. Я решил его не смотреть, но когда Черышёв забил Хорватам сумасшедший гол и в каждом номере нашей гостиницы начали громко радоваться этому, то я достал планшет и окунулся в спортивную атмосферу. Я горд за нашу команду. Все было так же прекрасно, как 10 лет назад. Спасибо!

Первым утренним пунктом остановки был город Кемерово. У меня этот город ассоциируется с хоккейным кемеровским «Кузбассом», родиной Гришковца и местом, где творят ребята из Немагии.

Воскресное солнечное утро показало нам город с хорошей стороны. Мы увидели просторные дороги, много новостроек, хороших людей и мало машин. На выезде из города встретились с Игорем Карташовым. С ним мы списались на DRIVE2 и он по сибирскому радушию предложил встретится и попить вместе кофе. Познакомились, пообщались, обсудили наш маршрут до Новосибирска, обменялись сувенирами и сделали фото на память. Теперь у нас есть свой "человек из Кемерово", как и у Бориса Гребенщикова.

Я знал, что Новосибирск это город миллионник, но не представлял, что он настолько большой и серьезный. В 2 часа дня мы припарковались около Академического театра и немного прогулялись по центру этого оживленного города. Посмотрели достопримечательности и поняли, что он по праву является столицей Сибири. Много молодёжи, много креатива и жизнь в нем по доброму кипит.

В этот день наша Сузуки стала притягивать внимание окружающих. Сначала в Кемерово парень из соседней машины дружественно махнул рукой, а потом написал в Директ про позитивное отношение к подобным задумкам как наша. В центре Новосибирска любопытные жители подходили к нашей машине, смотрели карту городов и что-то между собой обсуждали. А мы стояли в сторонке и с улыбкой на лице наблюдали за ними:)

Боевая раскраска нашей машины в больших городах нам стала помогать. На дорогах пару раз нас удачно пропустили, поскольку увидели,что едет не местный и неопытный в кольцевых развязках водитель. Их в Хабаровске и Приморье нет, а тут на каждой крупной развязке - кольцо.

После обеда мы выехали из Новосибирска и попали в невероятный поток фур. Сотни большегрузов выезжали из города и столько же в него въезжали. Вот что значит логистический центр Сибири (я про Новосибирск) и единственная нормальная дорога вдоль границы с Казахстаном. Ехать и обгонять фуры было утомительно, поэтому я просто держался скорости общего потока и ждал ночлега.

Ближе к 9 вечера мы отъехали от Новосибирска на 360 км и остановились в гостинице Ланта около поворота на Барабинск. Двухместный номер + раскладушка за 1750 рублей потянули на 3 балла. Я взял себе раскладушку и выспался в ней как младенец.
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Омутинское
805 км.
Девятый день мы решили провести в машине и не заезжать на прогулку в Омск. Мы немного выбивались из графика и сразу двинулись на Тюмень. Фур на дороге стало чуть меньше и при хорошей дороге мы объехали дом «омских ястребов» уже к часу дня. На одной из заправок Газпромнефти до сих пор стоит бумажная фигура Яромира Ягра в форме Авангарда. В Омске помнят легенду.

Я обратил внимание, что на дороге очень много машин с прицепами. Даже встретил Сузуки Джимни с тележкой, в которой ребята везли комплект грязевой резины. Популярность прицепов скорее всего обусловлена хорошими дорогами в любом направлении. У нас таких дорог нет и все принято грузить на/в машину. У нас с прицепом можно просто не доехать до Сукпая или Катена.

Во время одной из остановок на чай мы наконец-то попробовали космическое питание, которое купили во время нашей первой стоянки около космодрома Восточный. На вкус оно оказалось не очень. Прям сильно не очень и лучше бы осталось загадкой то, как питаются космонавты.

После Иркустка очень редко встречаюся популярные на Дальнем Востоке Тойоты Приус. Я позже я понял, что здесь есть более разумный и бюджетный способ экономии на топливе. Начиная с Читы время от времени стали попадаться газовые заправки. В центре Сибири их уже было полно. Стоимость литра газа составляет 18-19 рублей, а стоимость установки газового оборудования порядка 40 000р. Вот поэтому здесь проще поставить газ, чем копить на Приус.

Машины марки Лада, которых почти нет на ДВ, тут меня частенько обходят на трассе как стоячего и я пересмотрел свое отношение к новым россиский машинам.

Duster и Creta действительно являются лидерами продаж в России, поскольку их много как на трассе, так и в городах. Кстати, моих собратьев Suzuki SX4 за все время встретил штук 5.

Вечером подъезжая к гостинице мы попробовали ехать с открытыми окнами. Попытка была не совсем удачной, поскольку за окном стояли стойкие сельскохозяйственные запахи силоса и навоза. Вот что значит активное занятие животноводством в центре России. Мы про это давно уже забыли.

Отмечу еще, что в Тюменской области я узнал, что такое "бесшумный асфальт". Качество дорожного покрытия было таким, что при скорости 120 я слышал только шум двигателя и ветра за окном. Шум от колес совсем не было слышно.

Дорога после Ишима стала менее загруженной и к 7 вечера мы остановились в гостинице Русь в 160 км от Тюмени. Новый и красивый номер на троих обошёлся в 2000р. По нашей системе оценок это твердая 5! Все было прекрасно.

На этом наше большое путешествие неожиданно закончилось. Мы получили из дома скорбные новости и на следующий день вылетели в Хабаровск. Наша машина осталась в Тюмени ждать нашего возвращения.
ТЮМЕНЬ -> ХАБАРОВСК
Дорога домой
6 554 км.
Через 8 дней после нашего отъезда мы с Леной снова вернулись в Тюмень. Желание продолжить путешествие в виду событий последней недели у меня не было. Мы решили с Леной превратиться в перегонщиков и вернуться в Хабаровск с минимальными затратами. Сын на время нашей поездки остался у дедушки с бабушкой.

Перелет в Тюмень проходил через Новосибирск и мы провели почти пол дня в столице Сибири. Мы прокатились на новосибирском метро, снова прогулялись по центру, дошли до набережной и к 6 вечера вернулисьв аэропорт.

В аэропорту Тюмени нас встретила подруга наших хабаровских друзей и на праворуком Toyota Carib отвезла на стоянку, где в пыли стоял наш "Сексик». Настя нам помогла организовать стоянку, когда мы спешно улетали в Хабаровск. Здорово, когда такие знакомые помогают в трудную минуту и радушно встречают.

Отъехав от Тюмени на 160 км мы остановились в гостинице "Русь", где ночевали до этого. Уставшие и вымотавшиеся мы провалились в глубокий сон и проснулись по местному времени в 7 утра.

Каждый день мы старались выезжать пораньше, ведь часовые пояса играли уже против нас и отнимали по часу каждый день. Мы думали, что дорога без сына будет проходить быстрее, но по факту мы двигались в том же режиме. Ночевки частично повторяли в тех же отелях, как по дороге до Тюмени. Меняли только те, где нам не понравилось.

Если скорость перемещения не менялась, то стоимость гостиниц на двоих выходила дешевле рублей на 300-500. Расходы на питание тоже снизились, но мы стали чаще покупать кофе и вкусняшки на заправках и от этого экономии сильной не получилось.

Через 4 дня мы снова были на Байкале. Сильная задымлённость от лесных пожаров в Сибири помешала снова увидеть озеро в его полном величии. Сразу после серпантина в Култуке на рынке мы купили омуля горячего копчения (100р/шт), клубники и решили ночевать в палатке на берегу озера. Долго место не искали в 7 вечера мы остановились на берегу, возле реки Утулик.

Заплатив 300р. за машину мы припарковались на берегу среди палаток таких же туристов. Поставив свою палатку мы вкусно поужинали рыбкой и добавили к ней немного «Старого Мариинска», который подарил @igor_kartashoff из Кемерово. После этого я решил искупаться в теплой воде чистого Байкала. Температура воды составляла 18 градусов. Бррр. Ночью тоже было холодно, поэтому спали плохо.

Рано утром мы снова двинулись в путь. Впереди нас ждала Бурятия, которая нам понравилась своей природой и самобытностью. Около дороги мы купили большой стакан черники и насладились вкусом и цветом, в который она окрашивает язык и зубы. В этот день мы улыбались мало.

После Улан-Удэ мы остановились на мосту через Селенгу и взобрались на стоянку Гесера. Я решил залезть на самый пик и через 15 минут насладился видами реки, города в дали и горами вокруг. Красиво тут и необычно.

Вечером мы снова встали с ночевкой в палатке. Комары в пригороде забайкальского города Хилок отличаются жестокостью и скорость укуса. Мы быстро накачали матрас, залезли во внутрь и на удивление хорошо выспались.

Утром мы поехали смотреть подтопления возле Читы, о которых трубили все СМИ. Их на удивление вдоль дороги не оказалось. Были следы воды, но разрушенных мостов и стихийного бедствия мы не увидели. После Читы дым постепенно рассеялся и мы снова заночевали в комфортабельной гостинице Маяк в 46км от поворота на Аксеново-Зиловское.

Последний день пути был самым длительным. Мы проехали почти 1500 км и поздно ночью были дома в Хабаровске. Путь от Байкала до дома составил 3 дня и теперь мне понятно, как другие доезжают до озера за такой короткий срок. На себе проверил и понял, что это изнурительно, но реально.

Машина

Автомобиль наш уверенно справился со всем пройденным расстоянием. Средний расход 92 бензина составил 7 литров. Почти все время мы ехали с кондиционером и со скоростью больше 100км/час.

После пройденных 10 000 км. под Омском на автосервисе мы поменяли масло. На следующий день я открыл капот и увидел, что крышка горловины на двигателе закручена не до конца и болтается. Хорошо, что мы ее не потеряли.

Когда приехал домой и отмывал машину от насекомых увидел подтеки масла. Оказалось, что на последней тысячи километров у нас выдавило сальник на коленвале и масло медленно разлетелось по всему подкапотному пространству. Все это было исправлено заменой сальника и ремней на генератор и кондиционер.

Если бы я перед поездкой залил хорошее средство от насекомых, то наше путешествие было не таким ярким и активным. Поэтому я при любой возможности выходил на улицу и с помощью моющего средства отмывал с лобового стекла разводы от бабочек, оводов и сибирских жирных мух.

Заключение

Мы новички в автопутешествиях и перед выездом вообще не составляли никакой маршрут. У нас не было списка мест остановок, минимального пробега за день, не было предварительной брони гостиниц. Так мы почувствовали свободу путешествия и могли сделать все, что захотим и где захотим.

Как водитель я отметил очевидную вещь - лучше всего ехать за рулем, когда ты выспавшийся. Для этого мы останавливались в гостиницах к 8-9 вечера, чтобы спокойно отдохнуть вечером, пораньше лечь спать и проснуться без будильника в нужное время.

Удобный режим езды при одном водителе получился 4+1. Четыре дня можно легко рулить, а вот на пятый день уже хочется хорошо отдохнуть от машины и размять косточки. На обратном пути 7 дней непрерывной дороги дались тяжело и это я понял по приезду домой, когда отсыпался 4 дня.

С ребенком путешествовать удобно и легко, если у него усидчивый характер и он понимает по карте куда вы едите и через какие города будете проезжать. Нам с Лешкой в этом плане очень повезло и ему путешествие понравилось больше, чем нам.

Ну и главное. Повторим ли мы еще раз попытку проехать от океана до океана? Да, но немного по другому маршруту, на другой машине и не так скоро, как хотелось бы.

Расходы

Маршрут Хабаровск-Владивосток-Хабаровск
- 2 дня
- 1 580 км
- 6 000р. на бензин
- 3 000р. на жилье
- 2 000р. на питание

Маршрут Хабаровск-Тюмень
- 9 дней (1 день отдыха)
- 8 000 км,
- 21 000р. на бензин
- 25 000р. на еду и проживание

Маршрут Хабаровск- Тюмень
- 7 дней
- 6 554 км.
- 20 000р. на бензин
- 18 000 на питание и проживание
Видео о поездке от Владивостока до Байкала (2018 )
Видео о поездке от Байкала до Тюмени (2018)
Другие интересные статьи:
Made on
Tilda