KSTN
#опыт

Спелый Мангустин

Как мы увеличили продажи игрушек в вендинговых автоматах Мангустин
Вместе со своим партнером я владею 4 автоматами Мангустин в г. Хабаровске. Как и все владельцы автоматов, мы стали свидетелями, как наш бизнес постепенно сокращается и становится не таким сочным, как пару лет назад.

Мы не ждали волшебства и попробовали сами изменить ситуацию. Сегодня я решил поделиться нашим опытом в реанимации продаж и улучшения показателей работы наших автоматов.

Надеюсь, вам будет интересно узнать, за счет чего нам удалось изменить ситуацию на рынке и попробовать этот инструмент на своих автоматах.

Бездушная коробка
По сути - наш автомат это коробка с механизмами, которая выдает игрушку в обмен на купюры. Он особо не вызывает никаких эмоций, кроме радости от приобретения новой игрушки. Мы решили увеличить количество мотивирующих элементов, которые бы позволили дарить не только радость от покупки, но и еще что-то интересное и важное.

Первое, что мы захотели сделать - оживить наш автомат и сделать так, чтобы автомат вызывал эмоцию. Эмоцию радости от встречи с новым другом, который бы побуждал снова и снова подходить к автомату и искать новые игрушки в нем.

Мультгерой
В результате размышление мы пришли к выводу, что нам нужно придумать мультгероя, который бы ассоциировался с нашими автоматами и "поселить" его внутри. Чтобы он мог общаться с покупателями, доносить до них нужную информацию и формировать приятную дружескую атмосферу от взаимодействия с ним.

Все наши 4 автомата имеют одинаковый внешний вид и называются "Море игрушек". Использовать действующего героя (например Лунтика) мы не захотели, поскольку можно нарваться на претензии со стороны правообладателей. Чтобы не проводить ребрендинг и переклейку автомата мы стали придумывать мультгероя, который бы ассоциировался с морем.

Потом мы обратили внимание, что на каждом наше автомате уже есть такой герой. Он смотрит на покупателей с фасадной стороны автомата. Это осьминог. Мы решили сделать осьминога главным героем дали задание нашим друзьям, чтобы они сделали небольшую анимацию с осьминогом. Через несколько дней мы получили первый образец, который нас вполне устроил.

Теперь предстояло интегрировать нашего осьминогов в меню автомата. Мы пошли простым путем и просто добавили анимацию с осьминогом в видеообзор игрушки. Видеообзоры воспроизводятся автоматом самостоятельно, что гарантирует постоянные показ нашего героя на экране монитора.

В первых наших обзорах мы попробовали озвучить героя. Он говорил: "Привет! Давай дружить? Смотри какие игрушки у меня есть..." и начинался видеообзор самой игрушки. Озвучка оказалась сложна в производстве и на выходе у нас получился тихий и невнятный голос героя.

Добавив громкости в видео мы наткнулись на сопротивления со стороны продавцов магазина. Они жаловались, что его постоянное обращение к посетителям магазина мешает им работать . В результате мы убрали голос героя, а добавили субтитры. Пример видео с осьминогом вы можете увидеть ниже.
Сладкий бонус
Когда мы делали видеоролики и добавляли субтитры нам пришла в голову одна простая идея. А почему не добавить в капсулу к каждой игрушке маленькую конфету. Пусть у ребенка будет больше мотивов купить игрушку в автомате: порадовать себя новинкой и скушать конфету на сладенькое.

Для родителей конфета должна стать поводом "убить сразу двух зайцев": порадовать ребенка игрушкой и угостить сладкой конфетой.
Чтобы рассказать о конфетном нововведении мы добавили в конце каждого видеоролика обращение к ребенку. Осьминог сообщает, что в капсуле теперь есть игрушка и конфета. Если вы посмотрели представленное выше видео до конца, то увидели это.

Теперь перед упаковкой игрушек в капсулы мы едем в магазин и покупаем 4 кг конфет из расхода 1 кг сладостей на 1 автомат. Себестоимость 1 конфеты в итоге составляет 1 рубль. В маленькую капсулу мы кладем по одной конфете, в большую по две. Конфеты нельзя добавить только к куклам ЛОЛ (они продаются в автомате без капсул).

Все конфеты, которые мы упаковываем в капсулу, имеют индивидуальную упаковку, чтобы у покупателя была уверенность,что конфета стерильна и не подверглась контакту с внешней средой (пыль и прочее). В основном мы упаковываем леденцы. Они не тают на жаре, не теряют форму и дают долгое наслаждение во время еды.
Выводы и результаты
Наш эксперимент стартовал в феврале 2019 года и мы уже заметили следующие изменения в работе автомата и поведении покупателе:

1. Ребята и девчата стали проводить возле автомата больше времени. Они пересматривают все видео с осьминогом. Те, кто еще не может читать, просят мам или сестер прочитать субтитры и понять, о чем говорит осьминог.

2. У осьминого есть несколько сценариев обращения к покупателю, что формирует определенные дружеские отношения между покупателем и автоматом. В конце каждого ролика осьминог предлагает посмотреть еще что нибудь, информирует о том, что пополнение автомата происходит раз в 2 недели, и советует почаще в него заглядывать.

3. С помощью конфет в долгосрочной перспективе мы хотим выработать привычку у детей и взрослых, чтобы они знали, что покупая игрушку в нашем автомате они получают практически тот же киндер сюрприз, т.е. игрушку и сладость.

4. Наши автоматы стали выделяться на фоне других мангустинов в городе. В них нет такой интерактивности и нет конфет. Наблюдая за автоматом конкурента видел, как ребята высматривали в капсулах конфету, но не найдя ничего, в итоге не стали покупать игрушку.

5. Ну и самое главное - в первый месяц после интеграции осьминога продажи игрушек в штуках выросли на 17%. По окончанию второго месяца мы уже видим прирост к прошлому месяцу и надеемся, что тенденция сохранится.

Предложение
Мы готовы поделиться нашей идеей со всеми владельцами автоматов "Море игрушек". Вам достаточно будет заменить видео-ролик в описании игрушек в меню автомата и все. С нашим осьминогом Вы сможете добиться таких же результатов как и мы. А может и лучше. Город городу рознь, как говорится.

Надеемся, что вы отнесетесь с пониманием к тому моменту, что за каждый ролик мы возьмем небольшую плату - 250 рублей. Эта символическая сумма компенсирует наши расходы на производство видео и затраты на реализацию идеи.

Сейчас у нас в коллекции около 25 видеороликов. Если вы хотите получить видео с осьминогом, то напишите письмо на почту levkostin@gmail.com с перечнем игрушек, к которым вам нужны видео. Минимальный заказ составляет 8 видеороликов (=2 000 рублей). После оплаты мы смонтируем вам видео и в течении суток вышлем ссылки на скачивание в ответном письме.

Надеюсь, что наш опыт перезапуска автомата в новом формате был вам полезен. Желаем Вам, чтобы ваши мангустины снова стали приносить радость и хороший доход.
Другие интересные статьи:
Made on
Tilda