Блог Льва Костина

Мангустин

Я давно занимаюсь кофейным бизнесом и мне всегда хотелось попробовать себя в кофейном вендинге. Я аккуратно подходил к этому делу, но когда в конце лета 2018 года мне предложили заняться развитием сети вендинговых автоматов по продаже игрушек, то то с радостью согласился.

Вместе со своим партнером я владел 4 автоматами Мангустин в Хабаровске. Мы закупались китайскими игрушками на Выборгской, снимали на них обзоры и искали новые места под установку новых автоматов. Меняли их местами, перевозили с одного торгового центра в другой и искали платежеспособный трафик.

Как и все владельцы подобных автоматов, мы стали свидетелями, как в начале 2019 года наш бизнес стал постепенно сокращаться и становится не таким "сочным", как пару лет назад.

Мы не ждали волшебства и попробовали сами изменить ситуацию. Сегодня я расскажу про наш опыт в увеличении продаж нашей сети автоматов. Надеюсь, вам будет интересно узнать, за счет чего нам удалось увеличить продажи и сможете попробовать применить наш опыт в своем бизнесе.
Бездушная коробка

По сути, мангустин - это пластиковая коробка с механизмами, которая выдает игрушку в обмен на купюры. Он особо не вызывает никаких эмоций, кроме радости от приобретения новой игрушки.

Мы решили увеличить количество мотивирующих элементов, которые бы позволили дарить не только радость от покупки, но и еще что-то интересное и важное.

Первое, что мы захотели сделать - оживить наш автомат и сделать так, чтобы он вызывал эмоцию. Эмоцию радости от встречи, которая бы побуждала снова и снова подходить детей к автомату и искать в нем новые игрушки.
У нас были автоматы серии "Море игрушек". Девушка тут ни причем.
Герой

В результате размышление мы пришли к выводу, что нам нужно придумать мультгероя, который бы ассоциировался с нашими автоматами и "поселить" его внутри. Чтобы он мог общаться с покупателями, доносить до них нужную информацию и формировать приятную дружескую атмосферу от взаимодействия с ним.

Использовать популярного мультипликационного героя (например Лунтика) мы не захотели, поскольку можно было нарваться на претензии со стороны правообладателей. Все наши 4 автомата имели одинаковый внешний вид и назывались "Море игрушек". Чтобы не проводить переклейку автомата новыми картинками мы стали думать о герое, который бы ассоциировался с морем.

Потом мы обратили внимание, что на каждом наше автомате уже есть такой герой. Он смотрит на покупателей с фасадной стороны автомата. Это осьминог. Мы решили сделать осьминога нашим героем и попросили наших друзей сделать небольшую анимацию. Через несколько дней мы получили первый образец, который нас вполне устроил.

Затем нам предстояло интегрировать нашего осьминогов в меню автомата. Мы пошли простым путем и просто добавили анимацию в видеообзор каждой игрушки. Видео воспроизводятся автоматом в случайном порядке, что гарантировало постоянное мелькание нашего героя на экране монитора.

В первом варианте анимации мы попробовали озвучить героя. Он говорил: "Привет! Давай дружить? Смотри какие игрушки у меня есть..." и начинался обзор самой игрушки. Озвучка оказалась сложна в производстве и на выходе у нас получился тихий и невнятный голос героя.

Добавив громкости в видео мы наткнулись на негодование со стороны продавцов магазинов, в которых были установлены автоматы. Они жаловались, что его постоянное обращение к посетителям магазина мешает им работать . В результате мы заменили голос героя субтитрами. Финальный результат всего этого вы можете увидеть ниже.
Сладкий бонус

Когда мы делали видеоролики про осьминога нам пришла идея в каждую капсулу класть маленькую конфету. Пусть у ребенка будет больше мотивов купить игрушку в автомате: порадовать себя занимательной игрушкой и сладкой конфетой.

Чтобы рассказать о конфетном нововведении мы добавили в конце каждого видеоролика обращение к ребенку. Осьминог сообщал, что в капсуле теперь есть игрушка и конфета. Если вы посмотрели представленное выше видео до конца, то увидели это обращение.

Теперь перед упаковкой игрушек в капсулы мы ездили на оптовую базу и покупали 4 кг конфет. Получалось 1 кг сладостей на 1 автомат. Себестоимость 1 конфеты составлял примерно 1 рубль. В маленькую капсулу мы клали по одной конфете, в большую - по две.

Все конфеты, которые мы упаковывали в капсулу, имели индивидуальную упаковку. Так мы гарантировали покупателям, что конфета стерильна и не подверглась контакту с игрушкой или пылью. В основном клали в капсулы леденцы. Они не таяли на жаре, не теряли форму и давали долгое наслаждение ребенку.
Игрушка Тобот и конфеты, которые мы добавляли в капсулы
Результаты

Наш эксперимент стартовал в феврале 2019 года. Спустя 2 месяца мы заметили следующие изменения в работе автомата и поведении покупателей:

1. Ребята и девчата стали проводить возле автомата больше времени. Они пересматривали все видео с осьминогом. Те, кто еще не мог читать, просили мам или сестер прочитать субтитры и понять, о чем говорит осьминог.

2. У осьминога было несколько сценариев обращения к покупателю, что формировало определенные дружеские отношения между покупателем и автоматом.

3. В конце каждого ролика осьминог предлагал посмотреть еще что-нибудь, информируя о том, что пополнение автомата происходит раз в 2 недели по средам. Так дети узнавали, когда в автомате появятся новинки.

4. С помощью конфет в долгосрочной перспективе мы хотели выработать привычку у детей и взрослых, чтобы покупка капсулы с игрушкой это тот же киндер сюрприз,(игрушка + сладость).

5. Наши автоматы стали выделяться на фоне других мангустинов в городе. В них не было такой интерактивности.

Выводы

В первый месяц после интеграции осьминога продажи игрушек в штуках выросли на 17%. По окончанию второго месяца мы уже видели прирост к прошлому месяцу и надеялись, что тенденция сохранится.

Рост на уровне 15 % сохранился в течении 3 месяцев, но это не позволило выйти нашему бизнесу на прежний уровень прибыли. В итоге, осенью 2019 года мы продали автоматы.

За год работы с автоматами я получил ценный опыт и понимание того, как работает вендинговый бизнес. Работая с автоматами игрушек я оценивал возможность перейти на кофейные аппараты, но понял, что мест в торговых центрах под установку новых автоматов не так много. А в самых проходимых уже стоят конкуренты.

Необходимость установки онлайн-касс на каждый автомат в соответствии с законодательством окончательно поубавили желание это делать. С этих пор тема вендинга в моих бизнес-проектах закрыта.


19 марта - 20 ноября 2019 года
Понравилась заметка?

Другие историй про опыт в бизнесе:

Made on
Tilda