KSTN
#жизнь

Недалекое будущее

Рассказ о том, как будет развиваться интернет-торговля в ближайшие 5 лет.
Каждый месяц в электронной торговле появляются новые технологии. Они входят в нашу жизнь и чаще всего становятся ее значимой частью. С помощью них мы меняем наши привычки и упрощаем жизнь. Сегодня я решил представить, что будет с нами и технологиями через 5 лет: какими будем мы и наш быт. В результате получился маленький рассказ, который предлагаю оценить.
Голосовые ассистенты
Вероника сразу начала пользоваться голосовым помощником на своей смартфоне, который подарили ей родители на семилетие. Все начиналось с простых "Алиса, закажи такси на завтра на 12 утра от дома до кружка танцев" или "Алиса, скачай новый альбом группы "UPрель" в iTunes". Эти школьные шалости оплачивались с карты папы, поэтому она могла позволить себе такие траты и чувствовать себя ультрасовременной школьницей, которой доступны последние технологии.

Вместе с Вероникой развивались и технологии. Завтра у нее очередной день рождения, который она планирует отпраздновать с друзьями в своей новой квартире-студии. С самого утра она не перестает давать распоряжения своему голосовому помощнику, который в виде цилиндрической колонки стоит в центре ее квартиры. Впрочем, как и у всех ее соседей, которые теперь чаще разговаривают с пластиком , чем с людьми в своих однокомнатных квартирах.

Чтобы все было готов у к вечеру Вероника уже успела надиктовать свои послания в колонку и получить положительные ответы:
- "Сири, закажи набор роллов на 6 человек в "Суши-Оки" на сегодня на 18:00 с доставкой до почтомата."
- "Сири, оформи заказ на одну бутылку шампанского и две бутылки белого полусладкого вина в "Винотеке", чтобы сумма чека не превысила 8 000 рублей.
- "Сири, повтори мой последний заказ в продуктовом супермаркете "ОруБеру" и оформи доставку на сегодня до почтомата.

"Вроде из основного все" - подумала Вероника и вышла из дома, чтобы отправиться на работу. Ей осталось только подтвердить оплату всех заказов, которые сделает Сири, и спокойно вечером встретить друзей в своей новой квартире. Никакой суеты - это так прекрасно!
Face ID
Саша с вечера не мог уснуть. Ему нужно было срочно придумать подарок для Вероники и он просматривал весь интернет в поисках чего-то стоящего, но все рекомендации, которая выдавала поисковая система, касались только его самого.

Эти рекомендации стали нормой после того, как в смартфонах внедрили систему распознавания пользователя по лицу и добавили к этому искусственный интеллект. С этого момента материальный мир вокруг Саши стал улучшаться. Все началось с фотографии своего внедорожника, которую он опубликовал в инстаграме. В этот же вечер вэб-пространство начало помогать ему улучшать свою машину через нативную рекламу, размещенную в постах автоблогеров.

Так он купил резиновые коврики для своего джипа и получил приглашение на автовечеринку, где собираются владельцы таких же автомобилей. Саша взял с собой подругу детства и поехал туда. В тот вечер он увидел Веронику, но так и не решился к ней подойти. Смелости хватило только сфотографироваться с ней рядом на общем фото, но этого ему было достаточно, чтобы на следующее утро узнать о симпатичной девушке почти все.

Чтобы упростить задачу по выбору подарка Саша выбрал все фотографии в своем смартфоне, на которых была изображена Вероника, и попросил голосового ассистента подобрать для нее подарок. Через несколько секунд система подсказала, что ей можно подарить подарочный сертификат в ее любимый магазин интерьера и дизайна.

Саше вариант понравился, но он почему то сразу же вспомнил про мечту Вероники отправиться в поход, переночевать в палатке и встретить рассвет с видом на вершину горы, которая была в 30 километрах от их города. "Решено!Будем дарить эмоции!" - произнес Саша среди ночи в своей пустой квартире и через 2 минуты оформил заказ в интернет-магазине для туристов.

В нем были палатка, спальные мешки, рюкзак, походную посуду и другую мелочевку, которая может понадобиться в походе. "Если у Вероники будет чего-то не доставать, то закажем перед самим походом" - подумал Саша и обрадовался тому, что придумал подарок без подсказки смартфона.

Как только он оплатил заказав серьезно посмотрев в камеру смартфона, как тут же пришло три уведомления. Первое предлагало присоединиться к туристической группе, которая в ближайшие выходные идет в поход. Второе уведомление было прогнозом погоды на выходные и рекомендовало отправиться на природу во второй половине субботы. Третье уведомление было предложением подстричься, чтобы в походе было комфортно пережить жару и пару дней без душа и горячей воды.

"Мне не мешало бы подстричься, ведь завтра идти на день рождения!" - подумал Саша и принял предложение подстричься. Через минуту пришло подтверждение о записи на завтра в 11:00. Все дела были сделаны и теперь можно было спокойно спать до утра.
Искусственный интеллект
Катя тоже записалась в эту же парикмахерскую, что и Саша, но на пару дней раньше. Ей тоже пришло уведомление, что у лучшей подруги в пятницу день рождения и было бы неплохо создать новый образ к этому дню. Тем более она не была у парикмахера уже давно.

В 10 утра она уже была в кресле любимого стилиста, которая начала создавать образ активной молодой девушки, которая любит экстрим, спорт и активный отдых. Мастер знал, какая прическа нужна Кате, ведь перед походом в парикмахерскую ее смартфон предложил несколько вариантов причесок. Она отметила понравившуюся и получила одобрение от мастера, что он готов создать такой образ.

Катя включила музыку в наушниках и вспомнила тот вечер, когда Саша взял ее с собой на автопати, где она познакомилась с Вероникой- своей лучшей подругой. Разговаривать с мастером во время стрижки было не принято, поскольку ученые доказали, что разговор с парикмахером увеличивает время стрижки. Чтобы мастер мог принять больше клиентов, он работал молча, требуя от клиента такого же молчания. Это был какой-то рай для интровертов.

Через час стилист произнесла: "Готово", и повернула Катю к зеркалу. Катя улыбнулась и довольно кивнула головой. Выйдя из салона она тут же сделал селфи, чтобы получить порцию социального одобрения в виде лайков и пару рекомендации от приложений ее смартфона.

Первая рекомендация прилетела от салона оптики, который предложил Кате новые солнцезащитные очки к ее образу. Она перешла по ссылке на сайт и увидела свое только-что сделанное селфи, где она уже была изображена в предложенных очках. Пара нажатий на экран для указания своего адреса и пароля от почтомата, серьезный вгляд в камеру (Оплата) и входящее вот прилетело сообщение. Свои очки она сможет забрать из ячейки почтомата уже в 15:00.
Доставка
Паша уже давно работал в службе доставки Сберяндекса. Он устроился, когда компания праздновала пятилетие слияния крупнейших банка и It-компании страны. Он сразу попал в отдел тестирования дроной доставки и первым в городе управлял Яндронами, которые развозили по городу пакеты с посылками.

Это было время экспериментов. Первые пол-года все шло хорошо, но осенью и зимой из-за сильного ветра полеты стали запрещать. От одного до трех дней Яндроны не летели по городу , что вызывало негатив клиентов от задержек доставки и портила репутацию всей компании.

Спустя несколько месяцев проблем добавили охотники за чужим добром, которые выслеживали Яндроны и сбивали их. Для этого они использовали мелкие квадрокоптеры с видеокамерами. От одного такого мелкого коптера Яндрон мог уйти, а вот когда на него нападала целая стая и растягивала между собой сеть, то пилоты, которые дистанционно управляли дронами, уже ничего не могли поделать.

В результате Яндроны падали на землю, автомобили, в озера и на людей. Охотники забирали все посылки и пакеты, которые перевозили дроны. Последней каплей терпения клиентов и общественности стал случай в детском саду. На игровую площадку детского сада упал дрон с большим заказом из секс-шопа. Тогда всем "вставили" по первое число и проект было решено закрыть.

После этого все силы бросили на развитие почтоматов. До этого они уже более 10 лет стояли в крупных торговых центрах, но Сберяндекс решил установить их в каждом подъезде вместо почтовых ящиков.

Сегодня у каждого жителя дома был свой ящик в почтомате, куда почтальоны загружали почту, курьеры складывали пакеты с посылками и заказы из продуктовых магазинов, если в заказе не было скоропортящихся продуктов.

Паша был руководителем всей службы и выезжал на доставку только, когда нужно было протестировать новые возможности почтоматов и решить вопросы по страховым случаям. Сегодня он решил воспользоваться служебным положением положить в ящик Вероники подарок от себя и Кати.

В обед он подъехал к дому Вероники, но чуть было не столкнулся нос к носу с курьером их компании. Выждав, пока тот загрузит все посылки в почтомат, Паша зашел в подъезд и открыл заветную ячейку. Пин-код от ячейки он выписал из клиентской базы и дверь спокойно открылась.
Счастье
Вероника возвращалась с работы раньше обычного. Всю дорогу в одной руке она держала бокал шампанского, а в другой смартфон. Пока электрокар под управлением автопилота вез ее домой, она успела ответить на все поздравительные сообщения в почте и в мессенджерах, а так же допить бокал хорошего игристого вина.

Перед выходом из машины она нажала на приборной панели кнопку "На парковку" и Тойота отправилась на стоянку, которая находилась в 5 минутах езды от ее дома. Вероника захватила с собой большой пакет из багажника и отправилась к почтомату.

Открыв его она ахнула. Кое-как уместившись в ящике лежал букет из колбасок, лимона, яблок и бутылки хорошего виски по середине. Такие уже давно вышли из моды, на Вероника была тронута подарком. Последний раз она собирала подобный букет на уроках в школе в канун 8 Марта.

Ей тогда так хотелось подарить что-то необычное для мамы и по настоящему удивить ее, чтобы в увядающем человеке хотя бы на один день проснулась жизнь. Ей это почти удалось и потом она слышала, как мама плакала у себя в спальне, не решаясь снять со шпажки яблоко и мандаринки, которые составляли основу подаренного букета.

Вернувшись в реальность и спрятав предательские слезы с глаз, Вероника взяла букет и прочла записку: "Нашей сумасшедшей подруге на закуску от Кати и Паши". Она улыбнулась и принялась укладывать в пакет подарки и заказанные утром 3 бутылки вина, набор роллов и продукты из интернет-магазина.

Зайдя в квартиру она принялась разбирать пакеты и сервировать стол. Во главу стола она поставила букет с колбасками, сыром, лимоном, перчиком и виски. Тут же рядом разместилось вино и роллы. Не хватало только друзей, которые с минуты на минуту обещали прийти.

Но тут неожиданно погас свет и выключилось все вокруг. Взяв смартфон она увидела, что пропала мобильная связь и интернет. "Вот это подарочек!" - подумала именинница и подошла к окну. Во дворе было не многолюдно, но почти каждый взрослый и ребенок удивленно смотрели на свои устройства и не понимали, почему нет связи.

Тут же вот во дворе появились Саша, Паша и Катя. Саша нес большой туристический рюкзак, Паша и Катя просто держались за руки и о чем то радостно разговаривали с между собой. У всех было приподнятое настроение.

Шумная компания буквально ввалилась в квартиру к Веронике, когда она стояла около стола и отколупывала колбаску от букета. "Ага, попалась именинница!" - произнес первым Саша, скинул рюкзак на пол и подбежал к имениннице, чтобы ее обнять.

"Друзья, кто-то мне сделал классный подарок на день рождения и отключил в доме свет, интернет и всю мобильную связь. Я предлагаю воспользоваться моментом и отправиться на берег нашей реки, чтобы провести мини-пикник на закате. Роллы, закуска и вино у нас есть, поэтому предлагаю прыгнуть в машину и отправиться на природу. Что скажете?" - почти выпалила Вероника в ответ на дружеское "хэпи безде".

"Классная идея!"- сказал Саша и взглянул на влюбленную парочку, стоящую рядом. " А что, мы тоже за любой нетрадиционный вид отдыха!" - сказал Паша и приобнял Катю. Вызвать электрокар к подъезду у Вероники не получилось из-за отсутствия интернета, но все с удобством разместились в машине Саши и отправились на берег реки.

В этот вечер был костер, жаренные сосиски, смех, виски, веселье и разговоры о вечном. Все это так выбивалось из их нынешнего ритма жизни, но при все при этом каждый из ребят подумал, но не сказал вслух одну маленькую мысль. Никто из них не хотел, чтобы снова "проснулись" смартфоны и можно было еще долго-долго продолжать наслаждаться этим маленьким моментом счастья под небом, в котором никто не сможет выключить звезды.
Нужна консультация или помощь в развитии вашего сайта? Отправьте письмо на levkostin@gmail.com
Другие интересные статьи:
Made on
Tilda